Спасибо, дрозофилы, за приятный пивной аромат

Дрожжи, лишенные единственного гена аромата, не могут издавать свой характерный запах, и они также не привлекают плодовых мушек.«Два, казалось бы, не связанных между собой вида, дрожжи и мухи, развили сложный симбиоз, основанный на запахе, — сказал Кевин Верстрепен из KU Leuven и VIB в Бельгии. «Мухи могут питаться дрожжами, а дрожжи получают пользу от движения мух».

Верстрепен впервые догадался, что это могло происходить около 15 лет назад, когда был аспирантом, изучающим, как дрожжевые клетки влияют на вкус пива и вина. Он обнаружил, что дрожжевые клетки производят несколько приятных ароматических соединений, подобных тем, которые производятся при созревании фруктов. Оказывается, именно один дрожжевой ген, называемый ATF1 для алкоголяцетилтрансферазы, отвечает за львиную долю этих летучих химических веществ.

Случайный побег подсказал, для чего могут быть полезны эти ароматы: «Вернувшись в лабораторию после выходных, я обнаружил, что колба с вонючей дрожжевой культурой была заражена плодовыми мушками, сбежавшими из соседней генетической лаборатории, тогда как другая колба "который содержал мутантный штамм дрожжей, в котором был удален ген аромата, не содержал никаких мух", — вспоминает Верстрепен.Но только несколько лет спустя, когда он объединился с нейробиологами плодовых мух Эмре Якси и Бассемом Хассаном, история наконец сошлась.

Используя сочетание молекулярной биологии, нейробиологии и поведенческих тестов, исследователи теперь показывают, что потеря ATF1 изменяет реакцию мозга плодовой мушки на запах дрожжей. В результате мухи гораздо меньше привлекаются к мутантным дрожжевым клеткам, что, в свою очередь, приводит к уменьшению распространения мутантных дрожжей мухами.В совокупности результаты раскрывают интригующую ароматическую коммуникацию и взаимопонимание между микробами и насекомыми, говорят исследователи.

Они подозревают, что аналогичные механизмы могут существовать и у других микробов, связанных с растениями, включая патогены.Фактически, исследовательская группа выделила много разных видов дрожжей из тел плодовых мушек в природе и обнаружила, что подавляющее большинство этих дрожжей производят ароматические соединения. Они также выделили из цветов несколько сильных ароматических дрожжей.

«Эти предварительные результаты предполагают, что производство аромата не ограничивается S. cerevisiae и может быть гораздо более общей темой во взаимодействии микробов и насекомых», — пишут исследователи.