Использование древней защиты, чтобы убить рак

«Мы думали, что, возможно, мы сможем активировать иммунные клетки в этих опухолях, чтобы сделать рак более воспалительным и вызвать иммунный ответ, который будет широко распространен», — сказал доктор. Сет Поллак, старший научный сотрудник и преподаватель Центра исследования рака Фреда Хатчинсона в Сиэтле.
Плакат с результатами этого исследования фазы 1 будет представлен в понедельник 3 апреля на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований рака в Вашингтоне, штат Вашингтон.C.

Хотя клинический ответ не проявлялся во всех телах пациентов, как надеялись исследователи, они наблюдали признаки усиленного иммунного ответа в инъецированных опухолях, которые перестали расти, уменьшались или даже исчезали почти во всех случаях.
«Я думаю, что главный вывод для нас состоит в том, что [этот препарат] может представлять собой хороший способ вызвать иммунный ответ, локализованный в опухоли, которую вводят инъекцией», — сказал исследователь д-р.

Y. Дэвид Сео, который представит плакат AACR, научный сотрудник Фреда Хатча и ординатор по общей хирургии Вашингтонского университета.
Экспериментальный препарат под названием G100 представляет собой версию одного из компонентов молекулы, известной как липополисахарид, которая содержится в клеточных стенках некоторых бактерий.

Поскольку липополисахарид не обнаружен в других организмах, его присутствие было красным флагом инфекции для организмов в течение миллионов лет. Воздействие его или определенных его компонентов вызывает сильную и быструю воспалительную реакцию, которая может вызвать эффект домино в защите всего тела. Сигнальный путь, который активирует этот ответ на липополисахарид, настолько эволюционно древний, что почти идентичен у животных, от пчел до людей.

Другой препарат на основе того же компонента липополисахарида используется в составе одобренных FDA вакцин для профилактики гепатита B и ВПЧ.

G100 экспериментально используется и в вакцинах. Такие препараты, называемые адъювантами, повышают эффективность вакцины, стимулируя иммунную систему, чтобы вызвать реакцию на инородные вирусные частицы в вакцине.
Поллак использовал G100 в качестве адъюванта в испытании экспериментальной вакцины для лечения сарком.

Именно тогда он и его сотрудники задались вопросом, может ли адъювант действовать самостоятельно против рака.
Исследователи набрали 15 пациентов с метастатическими или обширными саркомами мягких тканей, у которых была опухоль, которая проявлялась прямо под кожей, где ее можно было вводить.

Почти все участники испытания уже прошли предыдущее лечение рака, которое им не помогло.
Саркома — это универсальный термин для обозначения невероятно разнообразного набора видов рака, поражающих различные соединительные ткани, в костях, мышцах, сухожилиях, жировой ткани, кровеносных сосудах и т. Д. Есть много подтипов сарком — в зависимости от того, кого вы спросите, сказал Поллак, их число колеблется от 50 до примерно 100 — и несколько подтипов были представлены среди участников исследования.
В течение двух-трех месяцев участники получали еженедельные инъекции препарата в опухоль, а также сфокусированное облучение, которое, как считается, усиливает иммунный ответ.

Несмотря на то, что основной задачей исследования как фазы 1 было определение безопасности, исследователи также собирали доказательства потенциальных противоопухолевых эффектов соединения. Из 15 пациентов, получивших инъекции, у 14 опухоли после инъекции перестали расти, уменьшаться в размерах или, в одном случае, исчезать. За более чем год наблюдения эти опухоли больше не начали расти. А у шести пациентов рост опухоли по всему телу остановился, по крайней мере, на время.

«Для фазы 1 испытания на резистентной популяции стабилизация болезни — хорошее начало», — сказал Поллак.
Ученые наблюдали признаки повышенного иммунного ответа в опухолях, получивших инъекции G100, с намеками на то, что экспериментальный препарат мог вызвать иммунные клетки, чтобы они ответили специфически на опухолевые клетки, хотя они пока не могут сказать наверняка. Ученые наблюдали эти признаки у пациентов, которые получали радиацию одновременно с инъекциями G100, а также у трех пациентов, у которых облучение началось позже, что позволяет предположить, что лекарство действует само по себе.
«Еще неизвестно, приведет ли это к клинически значимым системным ответам, как мы предполагали вначале», — сказал Со. «Но тот факт, что внутриопухолевые инъекции, кажется, делают опухоль« горячей »с точки зрения иммунной активации, может подойти для комбинированной терапии с использованием других методов."

В настоящее время исследователи ожидают следующих шагов и уже планируют последующее испытание, в котором будут сочетаться инъекции G100 с другим средством иммунотерапии ? еще предстоит определить ? для усиления противоракового иммунного ответа по всему телу.
«Мы многому научились и больше всего рады открыть новую когорту», ​​- сказал Поллак.

Испытание было поддержано фондом Seattle Translational Tumor Research ? группа, занимающаяся продвижением стационарных исследований рака в Fred Hutch и ее партнерах по консорциуму ? и Immune Design, компания из Сиэтла, владеющая G100.
Поллак описывает иммунотерапию саркомы в видео: https: // www.YouTube.com / watch?v = zFXFB-el1nY & feature = youtu.быть