Четыре генетических варианта, связанных с раком пищевода и его предшественником, пищеводом Барретта

Выводы автора-корреспондента Томаса Л. Воан, М.D., M.п.ЧАС., член программы эпидемиологии в отделе наук об общественном здравоохранении Фреда Хатча, опубликованы в Интернете перед выходом декабрьского печатного номера журнала Nature Genetics. Воан руководил проектом вместе с соавтором Дэвидом Уайтманом, доктором философии.D., руководитель группы по борьбе с раком в QIMR (ранее известный как Квинслендский институт медицинских исследований).
Оба являются членами международного консорциума Барретта и аденокарциномы пищевода, или BEACON, открытого научного форума для исследования причин и профилактики рака пищевода и пищевода Барретта, в котором участвуют более 40 ученых из Северной Америки, Европы и Австралии.

«Эпидемиологические данные, в значительной степени основанные на работе исследователей BEACON, ясно демонстрируют, что факторы окружающей среды, такие как ожирение, гастроэзофагеальный рефлюкс, курение и диета, в значительной степени ответственны за быстрое увеличение заболеваемости и смертности от аденокарконимы пищевода», — сказал Воган, работающий в BEACON. кафедрой, а также является профессором эпидемиологии в Школе общественного здравоохранения Вашингтонского университета. "Тем не менее, все больше данных свидетельствуют о важной роли наследственной восприимчивости."
Чтобы лучше понять роль генетики в развитии рака Барретта и пищевода, Воан и его коллеги из BEACON объединили данные и образцы ДНК из 15 международных исследований, проведенных за последние 20 лет, чтобы оценить наследуемость этих состояний и выявить генетические варианты, связанные с повышенным риском.

В общей сложности они собрали образцы ДНК и данные о влиянии образа жизни на риски у более чем 8000 участников исследования, в том числе около 5500 с раком пищевода или пищевода Барретта и около 3200 участников без этих состояний, которые служили в качестве группы сравнения.
Образцы ДНК были генотипированы в Fred Hutch с использованием массива высокой плотности, что позволило одновременно и точно оценить более 1 миллиона генетических вариантов. Чтобы повысить статистическую мощность исследования и его способность выявлять потенциальные причинные генетические мутации, в набор была добавлена ​​информация о контрольных субъектах, полученная из общедоступных хранилищ данных. Анализ данных был проведен в Вашингтонском университете в сотрудничестве с исследовательской группой QIMR в Квинсленде.

Прочесав все данные, исследователи определили генетические варианты в трех местах — на хромосомах 3, 9 и 19 — как в значительной степени связанные с аденокарциномой пищевода и пищеводом Барретта. Кроме того, они обнаружили, что генетический вариант на хромосоме 16, который ранее был связан с пищеводом Барретта, также был связан с повышенным риском аденокарциномы пищевода.
Воан и его коллеги также обнаружили, что роль наследственной предрасположенности к этому раку, по-видимому, намного сильнее на ранних стадиях заболевания, то есть в развитии пищевода Барретта, а не в прогрессировании болезни Барретта в рак.
«Эти результаты создают надежную отправную точку для дальнейших эпидемиологических исследований с целью выявления причинных вариантов и лабораторных исследований для определения механизмов, с помощью которых причинные варианты могут влиять на развитие пищевода Барретта и аденокарциномы пищевода», — сказал Воган. «Тот факт, что все четыре новых локуса находятся в генах, связанных с ранним развитием пищевода или уже связанных с онкогенной активностью, или рядом с ними, особенно интересен, поскольку это означает, что мы можем быть близки к обнаружению некоторых важных путей в развитии этого смертельная болезнь."

В конечном итоге исследователи полагают, что эти результаты будут способствовать разработке новых инструментов скрининга для выявления лиц с самым высоким риском аденокарциномы пищевода и ее предшественников, особенно в сочетании с установленными факторами риска, такими как ожирение и желудочный рефлюкс. «В дальнейшем мы ожидаем, что лучшее понимание патофизиологии этих заболеваний приведет к более раннему и эффективному лечению», — сказал Воан.
Болезнь Барретта связана с хронической изжогой и поражает примерно от 1 до 2 миллионов американцев.

В то время как риск развития рака пищевода у человека с болезнью Барретта составляет всего около 0.5 процентов в год, перспективы мрачные, если болезнь не диагностировать на ранней стадии. Большинство пациентов с инвазивным раком пищевода умирают в течение года после постановки диагноза.
В этом году рак пищевода поразит почти 18 000 американцев и убьет более 15 000 человек.

Аденокарцинома пищевода, на которую приходится более 60 процентов случаев рака пищевода, встречается у мужчин в семь раз чаще, чем у женщин.