Эта работа открывает путь к «шине квантовых данных», жизненно важному компоненту квантовых технологий будущего.Исследовательская группа из лаборатории квантовой фотоники в RMIT в Мельбурне, Австралия, Института фотоники и нанотехнологий CNR в Италии и Южного университета науки и технологий Китая впервые продемонстрировала идеальный перенос состояния запутанного квантовый бит (кубит) на интегрированном фотонном устройстве.Директор лаборатории квантовой фотоники доктор Альберто Перуццо сказал, что после более чем десятилетия глобальных исследований в этой специализированной области результаты RMIT были долгожданными.

«Идеальная передача состояния стала многообещающим методом маршрутизации данных в крупномасштабных квантовых компьютерах», — сказал Перуццо.«За последние 10 лет появилось множество теоретических предложений, но до сих пор они никогда не были экспериментально реализованы.«Наше устройство использует высокооптимизированное квантовое туннелирование для перемещения кубитов между удаленными объектами.«Это прорыв, который может открыть квантовые вычисления в ближайшем будущем».

Разница между стандартными вычислениями и квантовыми вычислениями сравнима с решением проблем в течение вечности по сравнению с коротким временем.«Квантовые компьютеры обещают решать жизненно важные задачи, которые в настоящее время не поддаются управлению на современных стандартных компьютерах, и необходимость более глубокого изучения этой области побудила всемирные научные и инженерные усилия по разработке квантовых технологий», — сказал Перуццо.

«Это может иметь решающее значение для открытия новых лекарств, разработки совершенно безопасного квантового Интернета и даже улучшения распознавания лиц».Перуццо сказал, что ключевым требованием для любой информационной технологии, наряду с процессорами и памятью, является возможность перемещать данные между местоположениями.Полномасштабные квантовые компьютеры будут содержать миллионы, если не миллиарды, квантовых битов (кубитов), соединенных между собой, для достижения вычислительной мощности, о которой сегодня не мечтают.

В то время как современные микропроцессоры используют шины данных, которые направляют отдельные биты информации, передача квантовой информации является гораздо более сложной задачей из-за внутренней хрупкости квантовых состояний.«За последнее десятилетие был достигнут большой прогресс, увеличивший мощность и сложность квантовых процессоров», — сказал Перуццо.Роберт Чапман, аспирант RMIT, работающий над экспериментом, сказал, что разработанный ими протокол может быть реализован в крупномасштабных архитектурах квантовых вычислений, где взаимосвязь между кубитами будет иметь важное значение.

«Мы экспериментально перемещаем кубиты, закодированные в отдельных частицах света, между удаленными точками», — сказал Чепмен.«Во время протокола поддерживается хрупкое квантовое состояние и, что особенно важно, сохраняется запутанность, что является ключевым моментом для квантовых вычислений».

Исследование Experimental Perfect State Transfer of an Entangled Photonic Qubit будет опубликовано в Nature Communications 18 апреля.

4 комментария к “Квантовые вычисления все ближе по мере того, как ученые движутся к первой шине квантовых данных: исследователи, испытывающие квантовый процессор, способный маршрутизировать информацию из разных мест, нашли путь к шине квантовых данных.”

1. Эта дура старая по жизни ипанутая, а сейчас когда санкции ей прижали лишнюю хромосому, так вообще обострение началось.

2. Чибисов Станислав Ростиславович

Иди уже куда-нибудь)))). Путь у него на посадку на другие планеты.