Обнаружена генетическая мутация, вызывающая отказ яичников

Новое исследование Тель-Авивского университета проливает свет на ранее неизвестную причину POI: уникальную мутацию в гене SYCE1, которая ранее не была связана с POI у людей. Исследование, опубликованное в Журнале клинической эндокринологии и метаболизма, возглавили доктор Лиат де Врис и профессор Лина Базель-Ванагайте из медицинского факультета Саклера и Детского медицинского центра ТАУ, а также команда исследователей из ТАУ и Детского медицинского центра. Шнайдер.

Хотя было показано, что гены, участвующие в дупликации и делении хромосом, вызывают ПНЯ на животных моделях, это первый случай, когда подобная мутация была обнаружена у людей.Новое понимание«Исследователи знают, что ПНЯ может быть связана с синдромом Тернера, состоянием, при котором у женщины есть только одна Х-хромосома вместо двух, или может быть вызвана токсинами, такими как химиотерапия и лучевая терапия», — сказал д-р де Фрис. «Однако в 90% случаев точная причина остается загадкой».Идея исследования возникла, когда доктора де Вриса попросили вылечить двух пациентов с ПНЯ, дочерей двух семей израильско-арабских родителей, которые были родственниками друг друга.

У девочек были типичные симптомы ПНЯ: у одной была видимость полового созревания, но месячные не наступили, а у другой вообще не началось половое созревание. После исключения обычных подозреваемых (токсины, аутоиммунные заболевания, известные хромосомные и генетические заболевания) исследователи решили определить генетическую причину ПНЯ у двух молодых женщин.«Одна из основных тем, которые меня интересуют, — это период полового созревания», — сказал д-р де Фриз. «Клиническая картина двух сестер, из 11 детей двоюродных братьев первой степени родства, была интересной. У каждой из девочек ПНЯ выражалась по-разному.

Одна из них достигла половой зрелости и почти полностью развилась, но у нее не было менструации. второй, 16 лет, не проявлял никаких признаков развития ».Исследователи провели генотипирование пациентов, их родителей, братьев и сестер. Для этого ДНК пострадавших сестер подвергали полному секвенированию экзома.

Генотипирование также было выполнено у 90 этнически сопоставимых контрольных лиц.В поисках виновникаГенотипирование выявило мутацию, которая приводит к появлению нефункционального белкового продукта в гене SYCE1 у обеих пораженных сестер.

Было обнаружено, что родители и три брата являются носителями мутации, а здоровая сестра не несла мутации.«Выявив генетическую мутацию, мы избавили семью от многих душевных страданий, представив доказательства того, что любой шанс вызвать фертильность у этих двух девочек невелик», — сказал д-р де Врис. "Как бы плохо ни были новости, они, по крайней мере, не будут тратить годы на лечение бесплодия, а вместо этого будут вкладывать усилия, например, в получение донорских яйцеклеток.

Знание — это половина дела, и теперь вся семья знает, что она должна пройти генетическое тестирование. для этой мутации ".В настоящее время исследователи изучают доказательства воздействия этой генетической мутации на членов семьи мужского пола. «Мы пытаемся проверить больше членов семьи, но в традиционных обществах это не всегда легко.

В этом вопросе еще многое предстоит сделать», — сказал д-р де Врис.