Изменяют ли гербициды экосистемы по всему миру? Скудные исследования затрудняют доказательство

Профессор Хайнц Колер и профессор Рита Трибскорн из Института эволюции и экологии (EvE) Тюбингенского университета опубликовали исследование связи между пестицидами и изменением экологических систем в последнем выпуске журнала Science. Два экотоксиколога указывают на недостатки в исследованиях, которые помешали признанию последствий биохимического воздействия пестицидов на популяцию видов или на состав биологических сообществ. «Хотя есть много признаков того, что популяции животных и экосистемы меняются из-за пестицидов, мало исследований, без сомнения, доказывающих эту связь», — говорят Колер и Трибскорн. Исследователи указывают на математические и экспериментальные подходы, которые можно использовать для выявления связи между воздействием пестицидов на людей и экологическими изменениями в биологических сообществах и экосистемах в регионах, где практикуется интенсивное земледелие.Важную роль играет ряд редких исследований, сочетающих экспериментальные полевые работы и исследования участков экосистем, а также широкий выбор химических и биологических анализов.

Междисциплинарный подход может убедительно продемонстрировать связь между воздействием химических веществ на людей и животных и часто косвенными последствиями для населения, сообщества и экосистемы.Колер и Трибскорн также постулируют взаимозависимые эффекты между пестицидами и глобальным потеплением. Исследователи прогнозируют изменения в «естественном» отборе, распространении инфекций, половом развитии и фертильности диких животных. Это, в свою очередь, может иметь прямое воздействие на популяции, экосистемы и пищевые цепи.

Исследователи говорят, что перед наукой стоит еще одна задача — показать, насколько сильно воздействие пестицидов зависит от изменения климата, и выяснить, какие экологические процессы особенно чувствительны к этой взаимозависимости. «Связь с воздействием пестицидов на всех уровнях возрастающей биологической сложности требует более тщательного исследования», — говорят Колер и Трибскорн.