Ученые выяснили, как распространяющийся рак адаптируется к окружающей среде

Когда бельгийская исследовательская группа профессора Сары-Марии Фендт (VIB-KU Leuven) начала этот проект, их выбор изучить рак груди, распространившийся на легкие, не был случайным. Хотя все меньше и меньше людей умирают от рака груди — благодаря как расширенному скринингу, так и улучшенному лечению — распространение опухоли груди на другие органы вызывает колоссальные 90% всех смертей, вызванных раком груди. Кроме того, выживают только 22% всех пациентов с распространяющимся или «метастатическим» раком груди.

Окружающая среда важнее генетики
Согласно сегодняшним моделям, генетические аберрации определяют, как раковые клетки превращают питательные вещества (углеводы, жиры и белки) из окружающей среды в строительные блоки биомассы, чтобы расти.

В результате лечение метастазов рака молочной железы (новых случаев рака в других органах) в настоящее время основывается на генетическом фоне первичных опухолей молочной железы. Однако эти методы лечения часто терпят неудачу.

Исследование проф. Fendt, возможно, только что обнаружил ключевой элемент в этой проблеме.
Проф.

Сара-Мария Фендт (VIB-KU Leuven): «Есть два основных метаболических пути, используемых клетками для создания строительных блоков биомассы для роста опухоли. Мы обнаружили, что раковые клетки in vivo во вторичных опухолях легких более склонны к использованию одной из этих двух систем по сравнению с первичным раком груди. Это ответ на тонкие изменения в микросреде легких, которые перевешивают влияние специфичных для рака генов."
Новые лекарства, разработанные специально для вас

Некоторые методы лечения рака напрямую нацелены на метаболизм опухолевых клеток, но это исследование предполагает, что метастазы рака следует лечить с помощью других лекарств, чем при первичном раке.
Проф.

Сара-Мария Фендт (VIB-KU Leuven): «Со временем наши результаты могут быть использованы у пациентов с распространенным раком груди. Но сначала мы проследим основные пути и исследуем, на какие другие метаболические пути влияет микросреда опухоли.

Мы также изучим роль микросреды в момент, когда рак начинает распространяться. Таким образом, мы постепенно проливаем больше света на все параметры роста опухоли — важную информацию, необходимую для разработки более точных и эффективных методов лечения рака."