Дикая природа в населенных пунктах: недооцененная часть наших городских экосистем

В обзоре, опубликованном в научном журнале Wildlife Research, говорится, что для того, чтобы люди и животные могли успешно жить бок о бок в застроенных территориях, обществу необходим культурный сдвиг, чтобы полностью оценить неотъемлемую роль, которую играет дикая природа. в городских экосистемах.
Большая часть общественного диалога о крупных городских диких животных в настоящее время сосредоточена на риске болезней, загрязнения и угрозе имуществу или домашним животным, а не на позитивном вкладе, который эти животные могут внести.
Ведущий автор доктор Карл Соулсбери, биолог-эколог из Школы естественных наук Университета Линкольна, Великобритания, сказал: «Хотя продвижение образования о городской дикой природе и связанных с ней рисках важно, о пользе, которую дикая природа приносит городским районам, часто плохо сообщают. Он включает в себя такие преимущества, как регулирование и поддержка экосистемы, вплоть до улучшения здоровья и благополучия человека.

«Нам необходимо определить способы максимизировать выгоды, в частности, повысить доступность естественных зеленых насаждений и способствовать взаимодействию с дикой природой в качестве формы природной терапии. Только благодаря такому комплексному подходу мы можем продвинуться в нашем понимании того, как успешно жить рядом с дикой природой во все более урбанизированном мире."

Исследователи подробно описывают, как городская дикая природа может обеспечить ряд преимуществ для здоровья и качества жизни человека, которые часто недооцениваются или игнорируются. Например, появляется все больше свидетельств того, что присутствие и наблюдение за городской дикой природой полезно для психического здоровья и психологического благополучия человека.
Городские животные также регулируют и поддерживают экосистемы городов. Многие существа служат важными хищниками для видов вредителей — например, певчие птицы помогают контролировать популяции насекомых, а хищные птицы помогают бороться с грызунами.

Но по мере того, как городское население продолжает расти, увеличивается и вероятность конфликта между человеком и дикой природой, предупреждают исследователи.
Эти конфликты возникают, когда деятельность диких животных, будь то в результате агрессии, неприятного поведения, такого как опустошение мусорных баков, распространение паразитов или инфекционных заболеваний, оказывает негативное влияние на людей. Большинство таких проблем незначительны, но могут беспокоить людей и, как правило, формировать отношение общественности и властей.

Доктор Соулсбери добавил: «Основная проблема заключается в том, что многие преимущества жизни рядом с городской дикой природой трудно измерить количественно. Однако мы знаем, что присутствие дикой природы дает людям возможность напрямую общаться с природой на местном уровне. Это становится особенно важным в нашем все более урбанизированном обществе, где люди становятся все более удаленными от естественной среды.

"Необходима дополнительная работа, чтобы лучше понять роль городской дикой природы и городского биоразнообразия в целом в укреплении психического здоровья и его большей роли как рекреационной и культурной экосистемной услуги. Для этого биологи дикой природы должны будут работать с другими исследовательскими дисциплинами, включая экономику, общественное здравоохранение, социологию, этику, психологию и планирование."