Почему у ВИЧ-плаща длинный хвост

Чтобы ВИЧ мог распространяться от клетки к клетке, белок вирусной оболочки должен включаться в вирусные частицы, когда они выходят из инфицированной клетки. Исследователи под руководством Пола Спирмана, доктора медицины, обнаружили, что небольшой участок белка оболочки, расположенный на его «хвосте», необходим для сортировки белка на вирусные частицы.

Результаты планируется опубликовать в PNAS.
Это открытие может объяснить, почему белок оболочки ВИЧ имеет необычно длинный хвост — элемент, который отличает его от аналогичных вирусов.

Хвост необходим ВИЧ для инфицирования и репликации в клетках, которые он предпочитает: макрофагах и Т-клетках. Считается также, что длинный хвост помогает ВИЧ избегать иммунной системы, и выяснение того, как им управлять, может помочь исследователям разработать более эффективные вакцины.
Спирмен — главный научный сотрудник отдела детского здравоохранения Атланты, профессор Нахмиаса-Скинаци и заместитель председателя отделения педиатрии медицинского факультета Университета Эмори.

Соавтор Эрик Хантер, доктор философии, со-директор Центра исследований СПИДа Эмори и видный ученый исследовательского альянса Джорджии.
Работая со Спирменом, научным сотрудником Мингли Ци, доктором философии и его коллегами, ранее было обнаружено, что белок из клеток-хозяев под названием Rab11-FIP1C важен для того, чтобы белок оболочки стал частью вирусных частиц в клетках, которые предпочитает ВИЧ.
«Новая статья показывает, что обнаруженный нами белок является ключевым фактором в определении включения оболочки в Т-клетки и макрофаги», — говорит Спирман. «Теперь мы знаем, какая часть необходимого белка оболочки, которая, вероятно, является частью, которая связывается с Rab11-FIP1C, и имеем больше доказательств того, что этот путь действительно важен для вируса."
Частицы ВИЧ отмечены относительно низким уровнем белка Env, который, как считается, помогает ВИЧ избежать провокации иммунной системы.

По словам Спирмена, это может мешать или усиливать включение оболочки ВИЧ в клетки. Улучшение процесса может сделать вакцины, которые разрабатывает его лаборатория, на основе неинфекционных вирусоподобных частиц, более мощными.

И наоборот, вмешательство в включение оболочки может быть мишенью противовирусного препарата.