Более высокий уровень биомаркера связан с повышенным риском инсульта у женщин

Исследование показало, что повышенный уровень бета-2-микроглобулина, белка, обнаруженного на поверхности многих клеток, был связан с повышенным риском ишемического инсульта у женщин. Самый распространенный тип инсульта, ишемический инсульт, возникает при блокировании кровоснабжения головного мозга.

Белок также может быть маркером воспаления.
«Недавние исследования обнаружили связь между бета-2-микроглобулином и сердечными заболеваниями», — сказала автор исследования Памела Рист, доктор медицинских наук из Бригама и женской больницы и Гарвардской медицинской школы в Бостоне и член Американской академии неврологии. "Однако о связи между бета-2-микроглобулином и ишемическим инсультом известно меньше."
Исследователи изучили женщин со средним возрастом 61 года, включенных в исследование здоровья медсестер, которые предоставили образцы крови в период с 1989 по 1990 год и не имели в анамнезе инсульта или рака. Участников просили заполнять анкеты об их образе жизни и истории болезни каждые два года.

Чтобы узнать больше о бета-2-микроглобулине и любой возможной связи с инсультом, исследователи измерили уровни белка у 473 участников исследования, которые позже перенесли ишемический инсульт, а также у 473 участников того же возраста, у которых не было инсульта. Они также были подобраны на основе других факторов, которые могли повлиять на риск инсульта, например, курили ли они или использовали гормональные препараты. Инсульты возникали в среднем через девять лет после начала исследования.

Исследователи обнаружили, что у участников, у которых позже был ишемический инсульт, был более высокий уровень микроглобулина бета-2, чем у тех, у кого не было инсульта. Средний уровень белка был 1.86 миллиграммов на литр у тех, кто перенес ишемический инсульт, по сравнению с 1.80 мг / л у тех, у кого не было инсульта.
Исследователи разделили участников на четыре группы в зависимости от уровня белка.

Вероятность инсульта у людей с самым высоким уровнем бета-2-микроглобулинов на 56 процентов выше, чем у тех, кто находится в нижней четверти. В верхней четверти у 163 из 283 женщин был инсульт, по сравнению со 106 из 227 женщин в нижней четверти.

Результаты были скорректированы с учетом других факторов, которые могли повлиять на риск инсульта, таких как физическая активность, высокое кровяное давление и диабет.
Рист сказал, что ограничения исследования заключаются в том, что оно проводилось в основном среди белых женщин и не могло изучить какие-либо изменения в уровне белка.

"Учитывая высокий уровень инвалидности от инсульта, важно выявить людей, которые могут подвергаться более высокому риску этого заболевания. Этот белок может быть маркером, который может помочь нам в борьбе с инсультом », — сказал Рист. "Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, можно ли изменить уровень бета-2-микроглобулина путем изменения образа жизни."