Рентгеновские импульсы по запросу от электронных накопителей

Ученые из Института методов и приборостроения в исследованиях синхротронного излучения HZB и отдела ускорителей теперь совместно разрешили гордический узел, как они опубликовали в журнале Nature Communications. Их новый метод позволяет выбирать одиночные импульсы из обычной последовательности импульсов, которые обычно излучаются средствами синхротрона. Им удалось впервые применить это к времяпролетной электронной спектроскопии на основе современных инструментов, разработанных в совместной лаборатории с Упсальским университетом, Швеция.
Выбор одиночных импульсов из последовательности импульсов

Методика захвата импульсов основана на квазирезонансном магнитном возбуждении поперечных колебаний в одном конкретном релятивистском электронном сгустке, который, как и все другие, генерирует конус излучения внутри ондулятора. Избирательное возбуждение приводит к увеличению конуса излучения. Используя обходной путь («выпуклость») на пути электронного пучка, можно легко разделить обычное излучение и излучение возбужденных электронов, и только импульсы от последних поступают — один раз за оборот — в эксперимент.

Таким образом, время прихода импульсов теперь идеально подходит для современных времяпролетных спектрометров высокого разрешения.
Пользователи смогут исследовать ленточные структуры с более высокой точностью
"Разработка метода выбора импульса резонансным возбуждением (PPRE) была научным стимулом для нашего сообщества пользователей, работающих с методами единичной группы.

Им требуется больше времени для луча, чтобы улучшить исследования электронных.грамм. графен, топологические изоляторы и другие "горячие темы" в материаловедении, такие как текущие дебаты о высокотемпературных сверхпроводниках, явлениях магнитного упорядочения и каталитических поверхностных эффектах для хранения энергии. Кроме того, имея под рукой методы захвата импульсов, мы теперь хорошо подготовлены к нашему будущему источнику света с переменной длиной импульса: BESSY-VSR, где пользователи оценят выбор импульса по запросу, чтобы легко переключаться с высокой яркости на ультракороткие импульсы в соответствии с их индивидуальными потребностями. "- говорит Карстен Холлдак, автор-корреспондент газеты.
Первые испытания прошли успешно

Исследователи доказали работоспособность своего метода с помощью времяпролетных спектрометров ARTOF на различных ондуляторах и пучках, а также в обычном пользовательском режиме BESSY II. «Здесь мы, безусловно, могли бы извлечь пользу из многолетнего опыта в области манипулирования излучением», — говорит д-р. п. Куске исполняет обязанности руководителя акселераторной части команды. Благодаря прошлым разработкам ускорителей, мы можем даже отбирать ультракороткие импульсы из групповых последовательностей в режиме работы с низким альфа-каналом, в специальном режиме работы BESSY II.

Наконец, пользователи могут уже прямо сейчас индивидуально переключаться — в течение нескольких минут — между высоким статическим потоком и одиночным импульсом, не касаясь каких-либо настроек на своих инструментах и ​​образце.