Отсутствие фактора транскрипции FoxO1 вызывает легочную гипертензию

По оценкам, 100 миллионов человек во всем мире страдают от легочной гипертензии. Заболевание характеризуется прогрессирующим сужением легочных артерий.

Уменьшение диаметра сосудов приводит к плохой перфузии. Правый желудочек пытается компенсировать это, увеличивая свое насосное действие.

Это, в свою очередь, увеличивает артериальное давление в легочных артериях. Со временем хроническая перегрузка поражает сердце. Результатом является сердечная недостаточность, также известная как застойная сердечная недостаточность.

Несколько форм лечения, разработанных в последние годы, в основном направлены на облегчение симптомов и уменьшение нагрузки на сердце. Однако легочная гипертензия все еще неизлечима, не в последнюю очередь из-за недостаточного знания причин заболевания на молекулярном уровне.
Ученые из Института Макса Планка по исследованию сердца и легких в Бад-Наухайме и Университета Юстуса-Либиха в Гиссене достигли значительного прогресса. В факторе транскрипции FoxO1 они идентифицировали ключевую молекулу, которая играет решающую роль в регуляции клеточного деления в клетках стенки сосудов и продолжительности жизни клеток. «Стенки сосудов легочных артерий постоянно обновляются.

Сложное взаимодействие многих факторов обычно обеспечивает сбалансированное соотношение между делящимися и умирающими клетками », — объясняет Сони Савай Пулламсетти, возглавлявшая исследовательский проект.
Исследователи обнаружили важный ключ к разгадке центральной роли FoxO1 в образцах тканей пациентов с легочной гипертензией: «У этих пациентов FoxO1 недостаточно активен, поэтому активность различных генов не контролируется должным образом», — говорит Пулламсетти. Эксперименты на клеточных культурах и на крысах подтвердили результаты: если мы отключим FoxO1 с помощью генетического или фармакологического вмешательства, клетки сосудистой стенки делятся чаще », — говорит Раджкумар Савай, ведущий автор исследования. Следовательно, развивается легочная гипертензия.

Следовательно, снижение активности FoxO1 является важным фактором развития легочной гипертензии. В дальнейших экспериментах было обнаружено, что определенные факторы роста и химические посредники ответственны за снижение активности FoxO1.

Это вещества, которые либо обычно связаны с воспалительными процессами, либо стимулируют деление клеток.
«Потенциально новая форма терапии может быть направлена ​​на повышение активности FoxO1 в легочных артериях пациентов», — заявляет Вернер Зигер, заведующий отделением Института Макса Планка в Бад-Наухайме и директор медицинского отделения II университетской больницы Гиссена. Это уже было продемонстрировано в экспериментальных исследованиях. Соответственно, патологическое деление клеток в стенках легочных сосудов нормализовалось, когда исследователи увеличили активность FoxO1. «Крысы, страдающие легочной гипертензией, были практически излечены», — говорит Сигер.

Основываясь на этих положительных результатах, ученые с оптимизмом смотрят на результаты исследования, которые могут быть использованы для разработки нового терапевтического подхода.