Раскрытие случайных генетических данных может иметь положительное влияние на пациентов: пациенты, получившие информацию о риске ишемической болезни сердца в дополнение к риску болезни Альцгеймера, улучшили свое поведение в отношении здоровья.

«Растущее использование геномики в медицине поднимает важные вопросы о том, что делать с дополнительной информацией, которую могут предоставить геномные тесты, но это не связано с причинами, по которым было заказано тестирование», — сказал Курт Кристенсен, доктор философии, исследователь из BWH и Гарвардской медицинской школы. и ведущий автор статьи. «Мы обнаружили, что информирование людей, которые хотели узнать о своем риске развития болезни Альцгеймера, об их риске как болезни Альцгеймера, так и ишемической болезни сердца, на самом деле уменьшало страдания у некоторых людей и побуждало многих улучшать свой образ жизни».В этом исследовании 257 участников в возрасте от 21 до 83 лет, у которых не было симптомов болезни Альцгеймера, были рандомизированы в одну из двух групп. Что касается контрольной группы, генетические консультанты предоставили участникам персонализированную информацию об их риске развития болезни Альцгеймера на основе анализа гена APOE. Для экспериментальной группы участникам была предоставлена ​​такая же информация, а также сказано, что вариант с более высоким риском гена риска Альцгеймера также был связан с повышенным риском ишемической болезни сердца.

Перед проведением генетического тестирования участников тщательно оценивали на предмет их образа жизни и психологического стресса, а затем снова через шесть недель, шесть месяцев и год после изучения своих генетических результатов. Исследователи обнаружили, что участники, которые были подвержены более высокому риску болезни Альцгеймера и которым также сказали, что они подвержены риску заболевания коронарной артерии, имели более низкие баллы дистресса, чем участники контрольной группы.

Кроме того, участники, получившие информацию о заболевании коронарной артерии, с большей вероятностью сообщали об улучшении различных форм поведения, связанных со здоровьем, таких как диета и упражнения.«Эти открытия имеют важное значение для будущего геномной медицины», — сказал Роберт С. Грин, доктор медицины, магистр здравоохранения, медицинский генетик из BWH, директор исследовательской программы Genomes2People и главный исследователь исследования. "Раскрытие вторичных результатов геномного тестирования имеет большой потенциал для улучшения методов, которыми врачи выявляют и предотвращают заболевания, но есть опасения, что такая информация больше навредит пациентам, чем поможет. Это исследование обнадеживает и свидетельствует о том, что раскрытие вторичных геномных результатов может иметь существенное положительное психологическое и поведенческое воздействие на пациентов ».