Исследователи выяснили, что жизненные стрессоры вызывают неврологические расстройства

До сих пор было неясно, насколько эти стрессоры повлияли на клетки развивающегося мозга. Прошлые исследования показали, что, когда будущая мать подвергается злоупотреблению алкоголем или наркотиками или переживает травму или болезнь, у ее ребенка в более позднем возрасте может развиться психическое расстройство, включая некоторые формы аутизма или посттравматического стрессового расстройства.

Но новые результаты, опубликованные в Интернете в Neuron, идентифицируют молекулярный механизм в пренатальном мозге, который может помочь объяснить, как клетки работают неправильно при воздействии определенных условий окружающей среды.Казуэ Хасимото-Тории, доктор философии, главный исследователь Центра неврологии Национальной системы здравоохранения детей и исследователь Фонда Скотта-Джентла, является ведущим автором статьи.

Ранее Тори был в Йельском университете, исследователи которого были соавторами отчета. Исследование финансировалось в основном за счет грантов Национальных институтов здравоохранения.

Исследователи обнаружили, что эмбрионы мышей, подвергшиеся воздействию алкоголя, метилртути или материнских припадков, активируют единственный ген HSF1, также известный как фактор теплового шока, в коре головного мозга. Исследователи сообщили, что HSF1 «играет решающую роль в реакции клеток мозга на пренатальные воздействия окружающей среды». «Ген защищает и позволяет клеткам мозга пережить пренатальные атаки. У мышей, лишенных гена HSF1, наблюдались структурные аномалии мозга, и они были предрасположены к припадкам после рождения из-за воздействия очень низких уровней токсинов».

Даже у мышей, у которых ген HSF1 был должным образом активирован для борьбы с воздействием окружающей среды, один только молекулярный механизм может навсегда изменить реакцию клеток мозга и может быть причиной того, что кто-то может стать более восприимчивым к нейропсихиатрическим расстройствам в более позднем возрасте.Исследователи сообщили, что новаторская работа со стволовыми клетками также дала результаты, подтверждающие теорию о том, что стресс вызывает сбой в работе уязвимых клеток. Для исследования ученые создали стволовые клетки из биопсий людей с диагнозом шизофрения. Стволовые клетки способны превращаться во многие типы тканей, включая нейроны.

В исследовании гены стволовых клеток больных шизофренией реагировали более резко на воздействие окружающей среды, чем стволовые клетки нешизофреников.Хотя общепризнано, что воздействие вредных факторов окружающей среды увеличивает восприимчивость мозга к неврологическим и психическим расстройствам, в эту смесь постоянно добавляются новые типы агентов окружающей среды, что требует продолжающихся исследований, — говорит Хасимото-Тори.

Хашимото-Тории отмечает, что уровень аутизма значительно увеличился, и «все больше людей подвергаются такому воздействию факторов окружающей среды», — говорит она. Она добавляет, что несмотря на то, что было проведено множество исследований, в которых были выявлены отдельные факторы стресса, такие как алкоголь, недостаточно исследований, чтобы сосредоточить внимание на многих различных факторах окружающей среды и их влиянии, таких как тяжелые металлы, а также алкоголь и другие токсические воздействия.

Выявление многих факторов риска помогло Хашимото-Тории и другим исследователям определить ген, который может быть связан с неврологическими проблемами. «У разных факторов стресса могут быть разные реакции на стресс», — говорит она. Она изучила факторы риска, в частности эпилепсию, СДВГ, аутизм и шизофрению.

В конце концов, это может открыть дверь, «чтобы в будущем обеспечить терапию для снижения риска» и защитить уязвимые клетки.