Простая молекула может предотвратить и облегчить предиабет: риск преддиабета увеличивается из-за дефицита коэнзима Q10

Было обнаружено, что концентрация CoQ ниже в инсулинорезистентной жировой ткани и мышечной ткани. Когда исследователи пополнили CoQ, инсулинорезистентность или предиабет полностью изменились.
Соавтор доктор Дэниел Фазакерли из Школы естественных наук и экологических наук Сиднейского университета и Центра Чарльза Перкинса сказал, что CoQ играет жизненно важную роль в преобразовании таких питательных веществ, как жир и сахар, в полезную энергию.
«CoQ находится в митохондриях, электростанциях в клетках нашего тела, где он необходим для передачи электричества к« двигателю »клетки, который отвечает за производство энергии», — пояснил он.

«Производство энергии также может генерировать химически активные химические соединения — часто называемые« активными формами кислорода »или« окислителями »- в качестве побочных продуктов, которые могут нанести вред клеткам.
«Предыдущие исследования показали, что эти оксиданты могут вызывать инсулинорезистентность. Наше исследование показало, что более низкий митохондриальный CoQ увеличивает образование оксидантов митохондриями.

«Важно отметить, что за счет пополнения CoQ в митохондриях, в клетках или у животных, мы смогли восстановить« нормальные »митохондриальные оксиданты и обратить вспять резистентность к инсулину."

Исследование, опубликованное сегодня в eLife, представляет собой недостающее звено в нашем понимании того, как изменения в нашем рационе могут вызвать инсулинорезистентность, — сказал соавтор исследования профессор Дэвид Джеймс, Леонард П. Ullmann Кафедра биологии метаболических систем в Центре Чарльза Перкинса Сиднейского университета.
«Диета с высоким содержанием жиров и сахара уже давно известна как главный фактор риска ожирения и преддиабета, и наша последняя работа приближает нас на один шаг к пониманию того, как и почему», — объяснил профессор Джеймс.

Со-ведущий автор профессор Роланд Стокер из Института кардиологических исследований Виктора Чанга и Университета Нового Южного Уэльса добавил, что полученные данные определяют направление потенциальных будущих методов лечения инсулинорезистентности и преддиабета.
«Пополнение запасов CoQ может оказаться бесценной профилактической мерой для инсулинорезистентных или преддиабетических заболеваний, таких как диабет 2 типа, сердечно-сосудистые заболевания, рак и деменция», — сказал он.
«Однако пероральные добавки CoQ не могут эффективно восстанавливать митохондриальный CoQ из-за его низкой абсорбции», — пояснил профессор Стокер.

«Эта работа дала нам импульс к поиску альтернативных способов увеличения CoQ в митохондриях для лечения инсулинорезистентности и преддиабета. Если бы не внешняя добавка, возможно, мы могли бы стимулировать организм к образованию большего количества самого кофермента — или найти способы предотвратить снижение уровня в первую очередь."