Выявлены возможные бактериальные факторы ВЗК

Результаты опубликованы в августе. 28 в журнале Cell.
Триллионы бактерий существуют в кишечной микробиоте человека, которая играет решающую роль в развитии и прогрессировании ВЗК. Тем не менее считается, что только небольшое количество видов бактерий влияет на восприимчивость человека к ВЗК и ее потенциальную тяжесть.

«Горстка вредных бактерий может получить доступ к иммунной системе и проникнуть прямо в кишечник», — сказал Ричард Флавелл, профессор иммунобиологии Йельской школы медицины. "Если вы посмотрите на бактерии, на которые у нас возник иммунный ответ, вы сможете найти этих плохих актеров."
Исследовательская группа Флавелла сосредоточилась на покрытии антител на поверхности бактерий. В частности, исследователи из Йельского университета изучали бактерии с высокой концентрацией покрытия антител под названием иммуноглобулин А (IgA).

«Покрытие — это попытка нашего организма нейтрализовать бактерии», — сказал Флавелл. "Он связывается с вредными бактериями. Мы делаем эти IgA-ответы только на ограниченное количество организмов."
Он и его команда подтвердили корреляцию между высоким уровнем покрытия IgA и воспалительными реакциями в кишечнике человека. Для этого команда собрала «хорошие» и «плохие» бактерии у небольшой группы пациентов и пересадила их мышам.

У здоровых мышей не было влияния на воспаление кишечника; у мышей с индуцированным колитом у мышей с подозрением на «плохие» бактерии проявлялись признаки чрезмерного воспаления и другие симптомы ВЗК.
Флавелл предупредил, что необходимы дополнительные исследования, чтобы узнать, сколько видов бактерий попадает в категорию «плохих» и являются ли эти популяции общими для всех пациентов с ВЗК или уникальны для каждого пациента.
Но результаты исследования показывают, что антибактериальная терапия ВЗК возможна, сказал Флавелл.

Такие антибактериальные подходы могут включать высокоспецифические антибиотики, вакцины и пробиотики.
«Мы считаем, что антибактериальная стратегия имеет место в лечении ВЗК», — сказал Флавелл.