Открытие стволовых клеток может привести к более эффективному лечению слепоты

Эта часть глаза называется «лимбом роговицы» и представляет собой узкую щель между прозрачной роговицей и белой склерой.Исследование, опубликованное в PLOS ONE, показало, что стволовые клетки можно культивировать из лимба роговицы in vitro. В правильных условиях культивирования эти клетки можно было бы заставить вести себя как клетки, необходимые для видения света — фоторецепторные клетки.

Утрата фоторецепторов приводит к необратимой слепоте, и исследователи надеются, что это открытие может привести к новым методам лечения таких состояний, как возрастная дегенерация желтого пятна, ведущая причина слепоты в развитом мире, от которой страдает примерно каждый третий человек в Великобритании в возрасте до 18 лет. 75.Профессор Эндрю Лотери из Университета Саутгемптона и консультант-офтальмолог в больнице общего профиля Саутгемптона руководили исследованием. Он комментирует: «Эти клетки легко доступны, и они обладают удивительной пластичностью, что делает их привлекательным клеточным ресурсом для будущих терапий.

Это поможет избежать осложнений, связанных с отторжением или загрязнением, поскольку клетки, взятые из глаза, будут возвращены тому же пациенту. . Сейчас необходимы дополнительные исследования для разработки этого подхода, прежде чем эти клетки будут использоваться у пациентов ».Кроме того, эти стволовые клетки также существуют в глазах пожилого человека, и их можно культивировать даже из лимба роговицы 97-летнего человека.

Таким образом, это открытие открывает возможность новых методов лечения для старшего поколения, считают исследователи.