Ученые нашли спусковой крючок для расшифровки генома

И исследование, опубликованное в Cell Reports, сделало их еще на шаг ближе к возможности расшифровать геном.Ученые выяснили, как контролируется судьба эмбриональных стволовых клеток, что приведет к будущим исследованиям того, как можно искусственно манипулировать клетками.

Ведущий автор Эндрю Шаррокс, профессор молекулярной биологии Манчестерского университета, сказал: «Понимание того, как манипулировать клетками, имеет решающее значение в области регенеративной медицины, которая направлена ​​на восстановление или замену поврежденных или больных клеток или тканей человека для восстановления нормальной функции».Во время исследования команда сосредоточилась на той части клеточного генома, которая дает гену его экспрессию, известную как «энхансер». Это контролирует преобразование ДНК из генов в полезную информацию, которая обеспечивает строительные блоки, определяющие структуру и функцию наших клеток.

Различные энхансеры активны в разных типах клеток, что позволяет продуцировать различные генные продукты и, следовательно, ряд альтернативных типов клеток. В текущем исследовании команда определила, как эти энхансеры становятся активными.Профессор Шаррокс сказал: «Все мы развиваемся в сложные человеческие существа, содержащие миллионы клеток из одной клетки, созданной оплодотворением яйцеклетки.

Чтобы выйти из этого состояния одной клетки, клетки должны разделиться и в конечном итоге изменить свою идентичность и получить специализированные функции. Ибо Например, нам нужны определенные типы клеток для заполнения нашего мозга, и наша недавняя работа раскрыла первые шаги в создании этих типов клеток.«Одна из самых захватывающих областей регенеративной медицины — это недавно приобретенная способность управлять судьбой клеток и получать новые клетки для замены тех, которые могут быть повреждены или потеряны в результате старости или травмы.

Для этого нам необходимо использовать молекулярные методы для управления стволовыми клетками, которые могут превратиться в любую клетку нашего тела ».Но одним из текущих недостатков регенеративной медицины является то, что подходы относительно неэффективны, отчасти потому, что ученые не полностью понимают основные принципы, которые контролируют определение судьбы клеток.

«Мы считаем, что наши исследования помогут сделать регенеративную медицину более эффективной и надежной, потому что мы сможем контролировать клетки и манипулировать ими — таким образом, наше понимание регуляторных событий внутри клетки проливает свет на то, как расшифровать геном», — сказал он. — заключил профессор Шаррокс.