Исследователи определили ген, возможно связанный с зависимостью от метамфетамина

Исследователи из Медицинской школы Бостонского университета (BUSM) впервые идентифицировали ген, который случайно связан с поведенческой реакцией стимулятора на наркотик метамфетамин. Ген, известный как гетерогенный ядерный рибонуклеопротеин H1 (Hnrnph1), ранее никогда не участвовал в поведенческих эффектах психостимуляторов, таких как амфетамины или кокаин.Эти результаты могут иметь значение для понимания генетической основы метамфетаминовой зависимости у людей и разработки новых терапевтических средств для профилактики и лечения злоупотребления психоактивными веществами и, возможно, других психических расстройств. Исследование опубликовано в журнале PLOS Genetics.

Используя экспериментальную модель, исследователи смогли идентифицировать область хромосомы, которая была причинно связана с различиями в чувствительности к стимулирующим свойствам метамфетамина. Используя генетические подходы, такие как «точное картирование» и «редактирование генома», исследователи сузили область хромосомы и нацелили каждый ген, ответственный за влияние на поведенческую реакцию на лекарство.

По словам исследователей, Hnrnph1 кодирует РНК-связывающий белок, который регулирует обработку сотен других генов в головном мозге. Сейчас главным приоритетом является идентификация прямых генетических мишеней Hnrnph1 в схеме вознаграждения.

«Лучшее понимание области мозга и мишеней связывания Hnrnph1, специфичных для определенного типа клеток, расскажет нам больше о функции этого гена и, возможно, определит новые терапевтические стратегии для минимизации риска и лечения психостимулирующей зависимости — расстройства, для которого в настоящее время не существует Лекарство, одобренное FDA ", — пояснил автор-корреспондент Камрон Брайант, доктор философии, доцент кафедры фармакологии и экспериментальной терапии. Психиатрия в БУСМ.

Исследователи полагают, что это открытие может иметь отношение к другим нервно-психическим расстройствам, связанным с дофаминергической дисфункцией (СДВГ, шизофрения и биполярное расстройство), и иметь последствия для нейродегенеративных расстройств, которые влияют на дофаминовые цепи, включая болезнь Паркинсона и Хантингтона.