Большой и ответственный: исследование показывает, что в доисторических морях размер имеет значение.

Исследовательская группа НАСА с участием профессора Университета Торонто Миссиссауга Марка Лафламма помогла объяснить, почему некоторые доисторические организмы превратились в более крупных животных.Лафламм, доцент кафедры химических и физических наук, и его коллеги из Массачусетского технологического института Института астробиологии НАСА предполагают, что рост давал явное преимущество самым ранним формам многоклеточной жизни.Работая над продвижением исследований Института астробиологии НАСА по происхождению жизни на Земле и возможности жизни где-нибудь во Вселенной, многонациональная группа использовала технику, известную как моделирование течения купола, для реконструкции океанских течений, существовавших в морских глубинах около 580 миллионов лет назад. .Трехмерное моделирование помогло проиллюстрировать, как плотные сообщества бактерий и многоклеточных организмов конкурируют за питательные вещества в докембрийских морях.Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале Current Biology, примитивные многоклеточные организмы, известные как биота Ediacara, увеличились в размерах, чтобы получить доступ к богатым питательными веществами течениям, протекающим над морским дном.

Эти загадочные листообразные формы жизни выросли до метра в высоту и считаются одними из первых представителей большой многоклеточной жизни.Представляют ли Ediacara самые ранние линии животных или полностью вымершую группу многоклеточных организмов, все еще остается загадкой и является активным направлением исследований для Laflamme.Лафламм и его коллеги предполагают, что крупная эдиакара была способна поглощать питательные вещества в больших количествах, что, в свою очередь, помогало подпитывать высокие энергетические затраты, связанные с увеличением размера.Исследование также предполагает, что большая Ediacara изменила течение окружающих океанских течений, тем самым способствуя дальнейшему росту.

Лафламм сказал, что результаты исследования могут помочь объяснить, как относительно крупные многоклеточные организмы смогли конкурировать с более мелкими и более эффективными бактериальными пленками.«Науке всегда было трудно объяснить, как и почему первые формы многоклеточной жизни стали такими популярными», — сказал Лафламм.

«Это исследование помогает объяснить, как мы перешли из мира, где правят микроскопические бактерии, в наш сегодняшний мир, где доминируют животные и растения.«Новые методы, используемые в нашем исследовании, могут также помочь объяснить, как многоклеточная жизнь конкурировала во время кембрийского взрыва сложных животных».