Изменение климата: повышение устойчивости деревьев к жаре

Тополя, полученные в этом проекте в сотрудничестве с Universidad de Malaga, значительно более устойчивы к высоким температурам, чем контрольные деревья. Эти деревья также более устойчивы к засухе, присутствию убийц сорняков, к посевам in vitro и ex vitro, к загрязнению и другим способам абиотического стресса, которые имеют прикладной интерес для лесного хозяйства.

Эта работа является продолжением проекта, начатого исследовательской группой UPM десять лет назад. В этом исследовании основное внимание уделяется механизмам, которые растительные клетки используют для защиты от стрессовых факторов.

Из-за антропогенного давления на леса Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) продвигает интенсивные плантации в качестве альтернативы для удовлетворения глобального спроса на древесину и другие продукты. Кроме того, плантации имеют социальные и экономические преимущества (создание рабочих мест, благосостояние и развитие сельских районов). Это изменение модели имеет серьезные экологические последствия.

Роль лесов, в частности, важна для смягчения последствий изменения климата и сохранения биоразнообразия. Документальный фильм «El Bosque Protector», совместно созданный UPM и доступный на «A la Carta» RTVE, показывает результат этого исследования. Посадки деревьев как реальная альтернатива будут возможны, если текущая урожайность значительно увеличится. Но глобальное потепление препятствует достижению этой цели из-за потерь в сельскохозяйственном секторе за последнее десятилетие.

Кроме того, недавнее междисциплинарное исследование, опубликованное в журнале Nature Climate Change, показывает, что глобальное потепление также ускоряет вырубку лесов на планете.«Генетическая и биохимическая сложность механизмов толерантности к высоким температурам пока препятствует получению положительных результатов», — сказал Луис Гомес. «Наша работа подтверждает, что можно получить положительные результаты, если мы сосредоточимся на фундаментальных защитных механизмах, которые присутствуют в живых существах.

Они настолько фундаментальны, что полученные в этой работе тополя могут противостоять другим стрессовым факторам». Из-за экономических потерь, связанных с этими факторами, эта работа исследователей UPM может способствовать увеличению урожайности и, как следствие, смягчению нынешнего давления на леса.

Эта исследовательская группа финансируется Национальным планом развития исследований, Программой деятельности исследовательских групп Мадридского сообщества и Программой LIFE + Европейского Союза.