Разработан сканер бактерий для мобильного телефона

сканер

Новая совокупность легко превращает мобильный телефон в флуоресцентный микроскоп и разрешает скоро определять наличие страшных микроорганизмов в пище либо напитках.Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) выстроили прототип устройства, которое выявит бактерии в жидкой пробе при помощи простого сотового телефона с камерой.

Маленькая приставка превращает таковой аппарат в сканер, талантливый измерять концентрацию патогенных микроорганизмов. Для этого в приставки имеется множество стеклянных капилляров, содержащих смесь квантовых точек с антителами.Попадающие в устройство бактерии захватываются на поверхности капилляров и соединяются с квантовыми точками. Потом эти комплексы подсвечиваются недорогими светодиодами, трудящимися от батарейки.

Ответная люминесценция зависит от количества бактерий. Их световой отклик улучшается линзой и направляется в объектив камеры мобильника.

Телефон тут же подсчитывает концентрацию микробов посредством особого софта.Минимальный предел обнаружения бактерий таким прибором составил всего 5-10 колониеобразующих единиц (КОЕ - CFU) в одном миллилитре.

Ученые испытали собственный сканер-мобильник и с сальмонеллой, продемонстрировав, что неспецифическое связывание примененных антител мало, соответственно, комплекс способен с уверенностью определять как раз те микробы, на каковые изначально вычислен, и проигнорировать другие.Одновременно с этим, заправляя капилляры вторыми антителами, такую совокупность возможно произвольно настраивать на поиск иных видов микробов.

Исследователи заодно удостоверились в надежности работу сканера с примером обезжиренного молока, убедившись, что присутствие в нем белков не мешает сенсору выявлять всю ту же кишечную палочку, причем нижняя обнаружимая концентрация бактерий составила те же самые 5-10 КОЕ/мл.Источник: Мембрана