Возможная альтернатива антибиотикам: наночастицы из липидов

С момента разработки пенициллина почти 90 лет назад антибиотики оставались золотым стандартом в лечении бактериальных инфекций. Однако ВОЗ неоднократно предупреждала о растущем появлении бактерий, у которых развивается устойчивость к антибиотикам.

Когда антибиотики перестают защищать от бактериальной инфекции, простая пневмония может быть фатальной.
Альтернативные терапевтические концепции, которые приводят к уничтожению бактерий, но не способствуют развитию устойчивости, все еще отсутствуют.

Группа международных ученых провела испытания нового вещества, разработанного Эдуардом Бабийчуком и Аннетт Дрегер из Института анатомии Бернского университета в Швейцарии. Это соединение представляет собой новый подход к лечению бактериальных инфекций: ученые создали искусственные наночастицы из липидов, «липосомы», которые очень напоминают мембраны клеток-хозяев. Эти липосомы действуют как приманки для бактериальных токсинов и, таким образом, способны изолировать и нейтрализовать их.

Без токсинов бактерии становятся беззащитными и могут быть уничтожены клетками собственной иммунной системы хозяина. Исследование будет опубликовано в журнале Nature Biotechnology 2 ноября.
Искусственная приманка для бактериальных токсинов
В клинической медицине липосомы используются для доставки определенных лекарств в организм пациента.

Здесь бернские ученые создали липосомы, которые привлекают бактериальные токсины и, таким образом, защищают клетки-хозяева от опасной атаки токсинов.
«Мы сделали непреодолимую приманку для бактериальных токсинов. Токсины смертельно притягиваются к липосомам, и как только они прикрепляются, они могут быть легко удалены без опасности для клеток-хозяев », — говорит Эдуард Бабийчук, руководивший исследованием.
«Поскольку бактерии не являются мишенями напрямую, липосомы не способствуют развитию устойчивости бактерий», — добавляет Аннетт Дрегер.

Мыши, которым вводили липосомы после экспериментальной смертельной сепсиса, выжили без дополнительной терапии антибиотиками.