Исследователи псориаза определили молекулярные изменения, ответственные за обесцвечивание кожи

В псориазе виноват класс молекул иммунной системы, известный как цитокины. Цитокины играют ключевую роль в сигнальном процессе, который заставляет иммунные клетки бороться с инфекцией. Но два цитокина — интерлейкин-17 (IL-17) и фактор некроза опухоли (TNF) — сверхэкспрессируются при псориазе, заставляя иммунную систему атаковать собственные клетки кожи человека.

Хорошо известно, что эти две молекулы играют важную роль в возникновении болезненных высыпаний, характерных для этого заболевания, но Клэр К. Ван, научный сотрудник Лаборатории исследовательской дерматологии Джеймса Крюгера, хотел выяснить, могут ли IL-17 и TNF иметь какое-то отношение к темным пятнам, которые оставляет после себя псориаз.
«Одним из методов лечения псориаза является световая терапия», — говорит Ван. "Пациенты будут получать искусственный свет UVA и UVB как способ уменьшить воспаление, и хотя свет не вызывает солнечных ожогов, все же обычно считалось, что это вызывает изменения пигментации. Наше исследование показало, что это не так."

Ученые обнаружили, что цитокины IL-17 и TNF нарушают выработку пигмента меланоцитами пациентов — клеток, вырабатывающих меланин, пигмент, придающий коже ее цвет. Исследователи обработали нормальные меланоциты человека IL-17 и TNF и обнаружили, что два цитокина работают вместе, подавляя выработку меланина. Исследователи также изучили экспрессию генов клеток кожи людей с псориазом и обнаружили снижение экспрессии генов, участвующих в передаче сигналов пигментации, что коррелирует с повышенным количеством IL-17 и TNF.
Было также обнаружено, что два цитокина способствуют образованию кластеров меланоцитов и стимулируют выработку цитокинов, способствующих росту.

В очагах псориаза, содержащих высокие уровни IL-17 и TNF, также было больше меланоцитов, чем в здоровой коже.
«Это было очень удивительно, — говорит Ван. «Считается, что меланоциты реплицируются только на начальной стадии роста опухолей меланоцитов, включая меланомы.

Здесь при псориазе их количество увеличивалось вдвое, иногда втрое, но это была доброкачественная кожа. Это показывает нам, что эти клетки не так спят у здоровых людей, как полагают ученые."

Это открытие, вместе с подавлением функции пигмента в меланоцитах, рисует картину того, что происходит с кожей, когда обострение псориаза исчезает.
«Во время обострения могут быть участки кожи с гипопигментацией — белые пятна», — говорит Ван. "Затем, после того, как он утихнет, пятна темнеют. Мы думаем, что повышение уровня IL-17 и TNF вызывает это накопление меланоцитов, но не позволяет им экспрессировать меланин до тех пор, пока воспаление не уляжется. Затем нарост высвобождается, и на коже появляется гиперпигментация — темные пятна."
«Знание о том, что иммунные цитокины могут изменять выработку пигментов в меланоцитах, а также знание о том, что хроническое воспаление может увеличивать количество меланоцитов, имеет очевидные последствия для разработки будущих методов лечения ряда распространенных кожных заболеваний», — говорит д-р.

Крюгер, директор исследовательской программы Milstein, и Д. Мартин Картер, профессор клинических исследований. «Кроме того, результаты этого исследования предоставляют новые механизмы того, как аномальная пигментация, связанная с некоторыми меланоцитарными невусами и меланомами, может возникать в результате иммунного ответа на новообразования."
Доктор.

Ван планирует продолжить изучение влияния TNF и IL-17 на меланоциты и хотел бы расширить исследования на 3D-модели кожи — изготовленные in vitro образцы тканей, которые ведут себя как кожа человека, — которые дадут лучшее представление о том, как процесс производства меланина нарушается этими двумя цитокинами во время воспаления кожи или заживления ран.