Исследователи комбинируют общие генетические варианты и другие факторы для улучшения прогноза риска рака груди.

Группа международных исследователей под руководством Mayo Clinic объединила 77 из этих распространенных генетических вариантов в один фактор риска, который можно использовать для улучшения идентификации женщин с повышенным риском рака груди. Этот фактор, известный как оценка полигенного риска, был создан на основе генетических данных более 67 000 женщин. Результаты исследования опубликованы 2 апреля 2015 года в журнале Национального института рака (JNCI).Сопутствующее исследование расширило этот вывод, чтобы показать, что эта мера генетической изменчивости может быть объединена с традиционными предикторами риска рака груди, такими как плотность груди и семейный анамнез, чтобы улучшить персонализированные оценки риска рака груди.

Эти результаты были опубликованы в JNCI в прошлом месяце.«Этот генетический фактор риска добавляет ценную информацию к тому, что, как мы уже знаем, может повлиять на шансы женщины на развитие рака груди», — говорит соавтор исследования Селин Вашон, доктор философии, эпидемиолог из клиники Майо. «В настоящее время мы разрабатываем тест, основанный на этих результатах, и, хотя он еще не готов для клинического использования, я думаю, что в течение следующих нескольких лет мы будем использовать этот подход для улучшения персонализированных стратегий скрининга и профилактики для наших пациентов».

Ученые десятилетиями знали, что генетика может играть роль в развитии рака груди. Например, наследование мутации в генах BRCA1 и BRCA2 значительно увеличивает риск развития заболевания у женщины, но эти мутации редки и составляют менее пяти процентов всех случаев рака груди.

Более распространенные генетические вариации, известные как однонуклеотидные полиморфизмы или SNP, также способствуют предрасположенности к раку, но индивидуальный вклад слишком мал, чтобы предсказать риск рака груди.В этом исследовании исследователи проверили, могут ли они объединить эффекты этих отдельных SNP в один фактор риска рака груди. Исследователи суммировали информацию о 77 SNP от 33 673 пациентов с раком груди и 33 381 здорового субъекта, чтобы получить оценку полигенного риска.

Они показали, что оценка полигенного риска может успешно распределить женщин по разным категориям риска. По сравнению с женщинами со средним показателем полигенного риска у женщин, входящих в верхний 1 процент, вероятность развития рака груди в три раза выше.

Кроме того, женщины с самым низким одним процентом оценки имели на 70 процентов более низкий риск развития рака груди. Эти результаты показывают, что оценка полигенного риска так же важна, как и другие известные факторы риска, такие как плотность груди или семейный анамнез.«Чтобы сделать еще более точную работу по прогнозированию риска, нам необходимо включить этот генетический профиль в модели риска рака груди вместе с другой соответствующей информацией, такой как семейный анамнез, факторы риска, связанные с образом жизни, предыдущие биопсии и плотность груди», — говорит соавтор исследования. Фергус Коуч, доктор философии, молекулярный генетик и патолог из клиники Мэйо. «Но сначала мы должны убедиться, что каждый из факторов независим, потому что, если оценка полигенного риска просто повторяет то, что уже было учтено некоторыми другими известными факторами риска, тогда оно не будет иметь ценности в настройке модели риска. . "Доктора Коуч и Вашон провели второе исследование для оценки совпадения оценок полигенного риска с Системой отчетов и данных визуализации груди (BI-RADS), показателем плотности груди, который обычно оценивается в клинических условиях.

Используя данные трех клинических исследований с участием 1643 пациентов с раком груди и 2397 здоровых субъектов, исследователи обнаружили, что оба фактора независимо друг от друга влияют на риск рака груди.Они включили оценку полигенного риска в модель прогнозирования риска Консорциума по надзору за раком груди (BCSC), которая использует плотность груди, семейный анамнез рака груди, анамнез биопсии груди, возраст и этническую принадлежность для расчета риска рака груди. Затем исследователи сравнили пятилетний прогноз риска, рассчитанный с использованием модели BCSC с генетической информацией и без нее.

Добавление показателя полигенного риска улучшило характеристики модели, помогая поместить 11 процентов женщин, которые в конечном итоге заболели раком, в категорию более высокого риска, где они могли бы получить пользу от таких вмешательств, как МРТ, химиопрофилактика или даже профилактическая мастэктомия. .Полученные данные свидетельствуют о том, что как плотность груди, так и общие генетические вариации важны для прогнозирования риска и должны быть включены в клинические модели. Однако исследователи говорят, что все еще необходимы более масштабные исследования, чтобы проверить способность этих моделей оценивать риск в общей популяции.

«Было много распространенных генетических вариантов, связанных с раком, не только с раком груди, но также с раком яичников и раком простаты, но до сих пор мы не видели, чтобы они использовались в клинической практике», — говорит доктор Вачон. «В будущем эти факторы помогут определить, кто подвергается наибольшему и наименьшему риску рака, а также помогут пациентам и врачам принимать более обоснованные решения о лечении».