Первое полное секвенирование генома аутизма: обещание для будущей диагностики, профилактики и лечения

Это поразительное открытие вариантов генетического риска, связанных с клиническими проявлениями РАС или сопутствующими симптомами у 50 процентов протестированных участников, является многообещающим, поскольку современные диагностические технологии смогли определить генетическую основу только у примерно 20 процентов людей с РАС. Большая доля семей, идентифицированных с генетическими изменениями, вызывающими озабоченность, отчасти объясняется всеобъемлющей и единообразной способностью исследовать области генома, возможной при упущенном секвенировании всего генома в других подходах к сканированию генома с более низким разрешением.«От диагностики до лечения и профилактики подобные усилия по секвенированию всего генома могут фундаментально изменить будущее медицинской помощи людям с аутизмом», — заявил главный научный сотрудник Autism Speaks и соавтор исследования Роберт Ринг, доктор философии.Исследование выявило генетические вариации, связанные с риском РАС, включая de novo, Х-сцепленные и другие унаследованные повреждения ДНК в четырех генах, ранее не распознаваемых при РАС; девять генов, ранее определенных как связанные с риском РАС; и восемь генов-кандидатов риска РАС.

В некоторых семьях задействована комбинация генов. Кроме того, изменения риска были обнаружены в генах, связанных с ломкой X или родственными синдромами (CAPRIN1 и AFF2), социально-когнитивным дефицитом (VIP), эпилепсией (SCN2A и KCNQ2), а также в генах NRXN1 и CHD7, которые вызывают синдром CHARGE, связанный с ASD. .«Секвенирование всего генома предлагает идеальный инструмент для углубления понимания генетической архитектуры аутизма», — добавил ведущий автор доктор Стивен Шерер, старший научный сотрудник и директор Центра прикладной геномики в Больнице для больных детей (SickKids) и директор Центр Маклафлина при Университете Торонто. «В будущем результаты секвенирования полного генома могут выявить потенциальные молекулярные мишени для фармакологического вмешательства и проложить путь для индивидуализированной терапии аутизма. Это также позволит более раннюю диагностику некоторых форм аутизма, особенно среди братьев и сестер детей с аутизмом, где повторение составляет примерно 18 процентов ».В рамках этого сотрудничества Autism Speaks, SickKids, BGI и Университета Дьюка стоимостью 1 миллион долларов была реализована экспериментальная инициатива Autism Speaks по созданию крупнейшей в мире библиотеки секвенированных геномов людей с РАС, о которой было объявлено в конце 2011 года. когорта AGRE, мы ожидаем обнаружить и изучить дополнительные генетические варианты, связанные с аутизмом.

Это сотрудничество ускорит фундаментальные и трансляционные исследования аутизма и связанных с ним нарушений развития », — заключил вице-президент Autism Speaks по научным вопросам Энди Ши, доктор философии. который курирует сотрудничество, «и эта коллекция секвенированных геномов будет способствовать новому сотрудничеству с привлечением исследователей со всего мира и позволит государственным и частным организациям проводить важные исследования».В рамках этого пилотного проекта было протестировано в общей сложности 99 человек, включая 32 человека с РАС (25 мужчин и семь женщин) и их двух родителей, а также трех членов одной контрольной семьи, не принадлежащих к спектру аутизма. В рамках этой инициативы Autism Speaks с использованием семей из коллекции Autism Speaks AGRE будет проведено полное секвенирование генома более чем 2000 участвующих семей, у которых есть двое или более детей в спектре аутизма. Данные 10 000 участников AGRE позволят провести новые исследования в области геномики РАС и значительно укрепят научно-технические сети Autism Speaks и его сотрудников.

Эта работа была поддержана Autism Speaks, Autism Speaks Canada, Autism Speaks Autism Genome Resource Exchange (AGRE), Национальными институтами здравоохранения (NIH), программой Национального министерства науки и технологий -973, программой Национального министерства науки и технологий -863. Национальный фонд естественных наук в рамках основной программы Китая, муниципальное правительство Шэньчжэня Китая, ключевая лаборатория предприятий при поддержке провинции Гуандун, ключевая лаборатория Шэньчжэньского банка генов для национальных наук о жизни (проект Национального банка генов Китая), NeuroDevNet, Канадские институты Передовые исследования, Центр Маклафлина Университета Торонто, Геном Канада / Институт геномики Онтарио, правительство Онтарио, Канадские институты исследований в области здравоохранения (CIHR) и Фонд SickKids.