Таргетная вирусная терапия уничтожает стволовые клетки рака груди в доклинических экспериментах

Исследование, опубликованное в International Journal of Cancer, фокусируется на гене, первоначально клонированном в лаборатории главного исследователя Пола Б. Фишера, магистра медицины, доктора философии. Было показано, что ген-7, связанный с дифференцировкой меланомы (mda-7), также известный как интерлейкин (IL) -24, напрямую влияет на две формы самоубийства клеток, известных как апоптоз и токсическая аутофагия, регулирует развитие новых кровеносных сосудов. а также играют роль в содействии разрушению раковых клеток иммунной системой.

В настоящем исследовании исследователи использовали рекомбинантный аденовирусный вектор, созданный вирус с модифицированным генетическим материалом, известный как Ad.mda-7, для доставки гена mda-7 / IL-24 с кодируемым им белком непосредственно в опухоль.«Терапия геном mda-7 / IL-24 оказалась безопасной в клинических испытаниях фазы I с участием пациентов с запущенными формами рака, а предыдущие исследования в моей лаборатории и с сотрудниками показали, что этот ген также может быть эффективен против груди. рака простаты, легких, толстой кишки, яичников, поджелудочной железы и головного мозга », — говорит Фишер, заведующая отделом исследований рака Тельмы Ньюмейер Корман и соруководитель программы молекулярной генетики рака в VCU Massey, председатель Медицинского факультета VCU. Молекулярная генетика и директор Института молекулярной медицины ВХУ. «Наше исследование демонстрирует, что эта терапия может когда-нибудь стать эффективным способом искоренить рак груди как на ранней, так и на поздней стадии, и даже может быть использована для снижения риска рецидива рака».Исследователи обнаружили, что инфицирование клеток рака груди человека аденовирусом снижает пролиферацию стволовых клеток рака груди, не затрагивая нормальные стволовые клетки груди.

Также было показано, что он вызывает стрессовую реакцию в клетках, которая приводит к апоптозу, путем нарушения передачи сигналов Wnt / B-катенина, процесса, на который клетки полагаются для передачи сигналов, которые запускают биологические функции, критические для выживания. В моделях на мышах терапия существенно подавляла рост опухолей, образованных из стволовых клеток рака груди, а также убивала раковые клетки в удаленных, неинъектированных опухолях.

С момента открытия гена mda-7 / IL-24 Фишер и его команда работали над разработкой более эффективных способов доставки его в раковые клетки, включая два вируса-терминатора рака, известные как Ad.5-CTV и Ad.5 / 3- CTV. Вирусы-терминаторы рака уникальны, потому что они предназначены для репликации только в раковых клетках, доставляя иммуномодулирующие и токсичные гены, такие как MDA-7 / IL-24.

В сочетании с новой технологией скрытой доставки, известной как нацеленное ультразвуком уничтожение микропузырьков (UTMD), исследователи теперь могут систематически доставлять вирусы, терапевтические гены и белки непосредственно к опухолям и окружающей их ткани (микросреде) как в первичных, так и в метастатических участках опухоли. UTMD использует микроскопические пузырьки, наполненные газом, которые можно сочетать с вирусной терапией, терапевтическими генами и белками, а также агентами для визуализации и затем высвобождать с помощью ультразвука в определенном месте и в зависимости от цели.

Фишер и его коллеги являются первопроходцами в этом подходе и уже сообщили об успехах в экспериментах с использованием технологии UTMD и генной терапии mda-7 / IL-24 на моделях рака простаты и колоректального рака.«Мы надеемся, что эту целевую генную терапию можно будет безопасно комбинировать с традиционными химиотерапевтическими методами, чтобы значительно улучшить результаты для пациентов с раком груди и, возможно, с множеством других видов рака», — говорит Фишер. «В сочетании с многообещающими новыми методами доставки, такими как UTMD, врачи однажды смогут лучше воздействовать на локальные раковые заболевания, а также отслеживать эффективность этих видов лечения в режиме реального времени».