Как добраться до корней болезни Паркинсона

«Лекарства, такие как L-допа, могут какое-то время управлять симптомами болезни Паркинсона, но по мере того, как болезнь ухудшается, тремор уступает место неподвижности и, в некоторых случаях, слабоумию. Даже при хорошем лечении болезнь продолжается», — сказал он. говорит Тед Доусон, доктор медицинских наук, профессор неврологии и директор Института клеточной инженерии Джонса Хопкинса,Доусон говорит, что новое исследование основывается на растущем объеме знаний о происхождении болезни Паркинсона, симптомы которой проявляются при дегенерации нервных клеток мозга, продуцирующих дофамин.

Дальнейшие доказательства роли генетики в болезни Паркинсона появились десять лет назад, когда исследователи идентифицировали ключевые мутации в ферменте, известном как лейцин-богатая повторяющаяся киназа 2, или LRRK2 — произносится как «жаворонок2». Когда этот фермент был клонирован, Доусон вместе со своей женой и давним сотрудником Валиной Доусон, доктором философии, профессором неврологии и членом Института клеточной инженерии, обнаружили, что LRRK2 представляет собой киназу, тип фермента, который переносит фосфатные группы. к белкам и включает или выключает белки, чтобы изменить их активность.На протяжении многих лет было обнаружено, что блокирование активности киназы в мутировавшем LRRK2 останавливает дегенерацию, но усиливает ее. Но никто не знал, на какие белки действует LRRK2.

«Почти десять лет ученые пытались выяснить, как мутации в LRRK2 вызывают болезнь Паркинсона», — сказала Маргарет Сазерленд, доктор философии, директор программы Национального института неврологических расстройств и инсульта. «Это исследование представляет собой четкую связь между LRRK2 и патогенетическим механизмом, связанным с болезнью Паркинсона».Доусон ловил рыбу в поисках нужных белков, используя LRRK2 в качестве приманки. Когда его команда начала идентифицировать эти белки, Доусон говорит, что они были удивлены, обнаружив, что многие из них связаны с клеточными механизмами, такими как рибосомы, которые производят белки. Никто, говорит Доусон, не подозревал, что LRRK2 может быть задействован на таком базовом уровне, как производство белка.

Неуверенные, правы ли они, команда затем проверила идентифицированные белки, чтобы увидеть, к каким из них, если таковые имеются, LRRK2 может добавлять фосфатные группы. Они предложили три кандидата в рибосомные белки — s11, s15 и s27.

Затем они изменили каждый рибосомный белок, чтобы посмотреть, что произойдет. Оказалось, что мутация s15 таким образом, что блокирует фосфорилирование LRRK2, защищает нервные клетки, взятые у крыс, людей и дрозофилы, от смерти. Другими словами, s15 оказался очень востребованной целью LRRK2, говорит Доусон.

«Когда вы идете на рыбалку, вы хотите поймать рыбу. Мы просто случайно поймали крупную», — говорит Доусон.Теперь, когда белок идентифицирован, команда Доусона приступает к дальнейшим экспериментам, чтобы выяснить, как избыточное производство белка вызывает дегенерацию дофаминовых нейронов.

И они хотят увидеть, что происходит, когда они блокируют LRRK2 от фосфорилирования белка s15 у мышей, чтобы опираться на результаты исследований плодовых мушек и нервных клеток, выращенных в чашке.«Между моделями болезней животных и методами лечения людей существует большая пропасть», — говорит Ян Мартин, доктор философии, нейробиолог из лаборатории Доусона и ведущий автор статьи. «Но это захватывающе.

Я думаю, это определенно может превратиться во что-то реальное, надеюсь, при моей жизни».