Рыба, контактирующая с очищенными сточными водами, изменила поведение

Результаты, опубликованные в виде серии из трех статей в журнале Scientific Reports, указывают на сохраняющуюся проблему рецептурных лекарств, средств личной гигиены и других лекарств, которые попадают в водораздел, а также на их влияние на окружающую среду.«Рыбу можно рассматривать как канарейку в угольной шахте», — говорит Сигал Балшин, профессор кафедры психологии, неврологии. Поведение в Макмастере и один из авторов статей. «Рыбы, которые живут в водоприемниках ниже по течению от водоочистных сооружений, поглощают эти химические вещества и поэтому могут быть нашими водными стражами».Для своих исследований команда поместила золотую рыбку в клетки в различных местах водораздела Кутс-Парадайз, обозначенных международной экологической комиссией как район Великих озер, вызывающего озабоченность, и на контрольном участке в гавани Джордан, который расположен между Бимсвиллом и Сент-Джордан.

Катарина на берегу озера Онтарио.Их анализ обнаружил несколько обычно прописываемых антидепрессантов, известных как ингибиторы захвата / обратного захвата серотонина, в плазме крови рыб, содержащихся в клетках в Кутс-Парадайз-Марш, ниже по течению от станции очистки сточных вод Дандас.По словам исследователей, препараты повышают уровень серотонина в рыбе, что, в свою очередь, влияет на их плавание. Короче говоря, рыба, находящаяся в клетке ближе всего к источнику наркотиков, была смелее, менее тревожна, более склонна к исследованиям и в целом более активна, чем рыба, содержащаяся в клетке в гавани Джордан.

Поскольку пораженные рыбы были менее тревожны, их измененный режим плавания мог сделать их более уязвимыми для хищников. Они снова начали двигаться быстрее после имитации атаки хищника.«Взятые вместе, наши результаты показывают, что рыба, находящаяся ниже по течению от водоочистных сооружений, накапливает фармацевтические препараты и средства личной гигиены на уровнях, достаточных для изменения концентрации нейромедиаторов, а также для нарушения экологически значимого поведения», — говорит Джим Шерри, научный сотрудник Министерства охраны окружающей среды Канады и США. ведущий автор исследования.

Исследователи также указывают на другие молекулярные изменения у рыб, которые указывают на вызванное лекарством повреждение печени и нарушение липидного обмена.Исследователи предполагают, что при изобилии рек, озер и океанов большинство канадцев не осознают серьезность и необходимость повторного использования безопасной воды.

«Более миллиарда человек на нашей планете не имеют доступа к чистой питьевой воде, а неправильная очистка воды вызывает ряд серьезных заболеваний, передаваемых через воду», — говорит Балшин. «Очистка и повторное использование воды должны быть высшим приоритетом для муниципалитетов, регионов и стран, поэтому понимание воздействия очистки воды на функцию экосистемы является необходимым первым шагом для обеспечения достаточного водоснабжения, поддержания нашего биоразнообразия и защиты здоровья наших экосистемы ".Исследование финансировалось Планом действий в отношении Великих озер (этап V) и Программой инноваций Build in Canada.