Картирование генетических различий желтой лихорадки и малярийных комаров

С помощью карты исследователи могут сравнить организацию и эволюцию хромосом этого комара и основного переносчика малярии, комара Anopheles gambiae, чтобы найти способы предотвращения болезней.«Несмотря на внешнее сходство, эти комары разошлись друг с другом около 150 миллионов лет назад.

Таким образом, они генетически дальше друг от друга, чем люди и слоны», — сказала Мария Шарахова, научный сотрудник Колледжа сельского хозяйства и наук о жизни, компания Fralin Life. Филиал Научного института и главный исследователь исследования, опубликованного в BMC Biology и выделенного на Biome.Исследователи говорят, что геном малярийного комара четко разделен на богатые генами и бедные генами части, в то время как геном комара желтой лихорадки не имеет такой дифференциации.

Исследование подтверждает наблюдение, что определение пола у двух видов комаров также осуществляется по-разному, что может быть полезно при разработке профилактических мер.У малярийного комара Х- и Y-хромосомы определяют пол, но у комара желтой лихорадки пол у мужчин определяется только небольшим участком на хромосоме 1.Несмотря на эти различия, половая хромосома X у малярийного комара и хромосома 1 у комара желтой лихорадки развиваются намного быстрее, чем другие хромосомы, а это означает, что определяющий пол сегмент хромосомы 1 может влиять на скорость изменения.Открытие важно, потому что только самки комаров кусают и передают инфекционные заболевания.

Понимание механизмов половых хромосом может помочь управлять соотношением полов у комаров и уменьшить передачу болезней.«Разработка новых подходов к борьбе с болезнями будет определенно более успешной, если мы лучше поймем различия и сходства в геномах переносчиков желтой лихорадки и малярии», — сказала Шарахова.Хотя геном комара желтой лихорадки был опубликован в 2007 году, отсутствие подробной физической карты генома помешало исследователям проанализировать генетический состав и эволюцию хромосом. Большой размер генома комара, страдающего желтой лихорадкой — примерно одна треть размера генома человека и в пять раз больше генома малярийного комара, — усложнил усилия по геномному картированию.

«Физическая карта генома, разработанная в этом исследовании, будет направлять усилия по значительному улучшению сборки генома комара желтой лихорадки и будет способствовать более продвинутым исследованиям организации генома и эволюции хромосом у комаров», — сказал Игорь Шарахов, доцент кафедры энтомологии в Колледж сельского хозяйства и наук о жизни, филиал Института наук о жизни Фралина, и соавтор статьи.Среди других авторов исследования Владимир А. Тимошевский, научный сотрудник по энтомологии в Колледже сельского хозяйства и естественных наук; Николас Кинни из Лисбурга, штат Вирджиния, аспирант по программе генетики, биоинформатики и вычислительной биологии в Технологическом институте Вирджинии; Чжицзян Ту, профессор биохимии Колледжа сельского хозяйства и естественных наук; Чунхонг Мао, старший научный сотрудник Института биоинформатики Вирджинии; Дэвид В. Северсон, профессор биологических наук в Институте глобального здоровья Экка Университета Нотр-Дам, и Бекки С. деБрюн, технический специалист лаборатории Северсона.