Исследователи обнаруживают следы метана в метеоритах с Марса

Многонациональная группа ученых во главе с доктором Найджелом Блэми из Университета Подлеца и Абердинского университета, Великобритания, нашла метан во фрагментах марсианских метеоритов, возможной подсказки в поиске жизни на Марсе.Фрагмент метеорита Nakhla.

Многократные фрагменты этого метеорита, как замечалось, упали как душ в деревнях, окружающих деревню Эль-Наклы в Египте (под Александрией) 28 июня 1911. Доктор В. Ф. Хьюм, директор Геологической службы Египта, лично посетил место и собрал и доказательства свидетелей падения и приблизительно дюжину экземпляров включая самые большие известные фрагменты.

Метеорит, как думают, произошел из кредита Марса Изображения: НАСА.Доктор Блэми и его коллеги из Канады и британские исследованные образцы от шести метеоритов вулканической породы, которая произошла на Красной планете: nakhlites NWA 5790, Nakhla, Y 000749, и MIL 03346, и shergottites Zagami и LA002.Образцы содержали газы в той же самой пропорции и с тем же самым изотопическим составом как марсианская атмосфера.Все образцы также содержали метан (CH4), который был измерен сокрушением скалы и управление появляющимся газом через массовый спектрометр.

“Выпущенные газы были во власти CH4, CO2, H2, N2, со следами O2 и Площади. Самые высокие урожаи были от Nakhla и LA 002 и самыми низкими от NWA 5790 и MIL 03346”, написали доктор Блэми и соавторы в работе, опубликованной в журнале Nature Communications.“Отношение CH4/CO2 варьируется от приблизительно 3 (LA002, NWA 5790, MIL 03346) к 23 (Zagami). Отношение H2/CO2 варьируется от 0,5 до 7. Эти ценности — все в том же самом диапазоне как те для земных базальтов”.

Исследователи также исследовали образцы от двух немарсианских метеоритов, которые содержали меньшие количества метана.Открытие намекает на возможность, что метан мог использоваться в качестве источника пищи элементарными формами жизни ниже марсианской поверхности. На нашей планете бактерии делают это в диапазоне окружающей среды.“Одно из самых увлекательных событий в исследовании Марса было предложением метана в марсианской атмосфере”, сказал соавтор профессор Джон Парнелл из Абердинского университета.

“Недавние и предстоящие миссии НАСА и ЕКА, соответственно, смотрят на это, однако, до сих пор неясно, куда метан прибывает из, и даже является ли это действительно там”.“Однако наше исследование обеспечивает верный признак, который качается на Марсе, содержат большое водохранилище метана”.

Доктор Шон Макмахон из Йельского университета, соавтор на исследовании, добавил: “другие исследователи будут стремиться копировать эти результаты, используя альтернативные инструменты измерения и методы”.“Наши результаты будут, вероятно, использоваться астробиологами в моделях и экспериментах, нацеленных на понимание, могла ли бы жизнь выжить ниже поверхности Марса сегодня”.

Ученые теперь планируют расширить свое исследование, анализируя дополнительные метеориты.