Исследователи определяют ключ белков в производстве стволовой клетки

Многонациональная команда ученых во главе с профессором Бенджамином Бленкоу из Университета Торонто определила белки, которые играют ключевую роль в управлении плюрипотентностью, которая может означать потенциальный прорыв в производстве так называемых вызванных плюрипотентных стволовых клеток.Колонии вызванных плюрипотентных стволовых клеток (Центр Бостонского университета Регенеративной Медицины)

Вызванные плюрипотентные стволовые клетки могут иметь большую стоимость для медицинского исследования, потому что они могут гибко развиваться во многие различные типы клеток. Однако произведение этих клеток сложно, потому что белки, которые управляют их поколением, в основном неизвестны.

Команда обнаружила, что белки, используя кодекс соединения развивались несколько лет назад профессором Бленкоу.“Механизмы, которые управляют плюрипотентностью эмбриональной стволовой клетки, оставались тайной в течение некоторого времени”, объяснил доктор Брендан Фрэй, также из Университета Торонто, который является соавтором исследования, опубликованного в журнале Nature.

“Однако то, что нашли профессор Бленкоу и исследовательская группа, — то, что белки, определенные нашим кодексом соединения, могут активировать или дезактивировать плюрипотентность стволовой клетки”.“Предположим, что Вы испытали много замечательных изысканных блюд, но у Вас нет абсолютно никакой идеи, что необходимо, чтобы сделать их. Затем однажды, Вы обнаруживаете, что есть что-то названное ‘мерный стакан’, который используется всеми изысканными шеф-поварами. Теперь Вы понимаете что-то важное относительно того, как подготовлены блюда, и Вы также знаете о ‘ручке управления’, которая может быть превращена, чтобы сделать различные блюда, так же, как наладка количества масла и муки даст другой вид выпечки”.

“И в то время как полный рецепт для производства вызванных плюрипотентных стволовых клеток еще может не быть доступным, это начинает выглядеть более вероятным”, сказал доктор Фрэй.