Ученые находят доказательства древних ледников на Марсе

Данные из двух инструментов на борту Орбитального аппарата Разведки Марса НАСА привели к открытию редкого месторождения полезных ископаемых кислотного сульфата на Марсе, представив первые минералогические свидетельства, что в планете однажды были ледники.Марс; центр сцены показывает всю систему каньона Долин Маринер.

Кредит изображения: НАСА Центр космических полетов имени Годдарда.В течение многих лет ученые размышляли, что ледники, возможно, однажды вползли через то, что многие люди знают как ‘Гранд-Каньон Марса’ – система каньона 8 км глубиной и 4 000 км длиной под названием Долины Маринер.Используя спутниковые снимки, исследователи определили особенности, которые, возможно, были вырезаны прошлыми ледниками, когда они текли через систему каньона.

Однако эти наблюдения остались очень спорными и оспариваемыми.Теперь, планетарные ученые из Соединенных Штатов и Германии, используя данные, собранные Компактным Спектрометром Отображения Разведки Орбитального аппарата Разведки Марса для Марса (CRISM) и Научного Эксперимента Отображения С высоким разрешением (HiRISE), обнаружили то, что они говорят, первые минералогические доказательства древних марсианских ледников.Долины Маринер в мозаике ФЕМИДЫ инфракрасные изображения с 2001 ударили Одиссею. Прямоугольник показывает местоположение Ius Chasma.

Кредит изображения: НАСА / JPL-Калифорнийский-технологический-институт / Университет штата Аризона.Они определили необычный слой минерала, названного ярозитом на южной стене Ius Chasma, большого каньона в системе Долин Маринер.“Полезные ископаемые кислотного сульфата, такие как ярозит часто используются в качестве индикаторов условий окружающей среды на Марсе. Эти полезные ископаемые формируются в разнообразном наборе окружающей среды на Земле; однако, все известные марсианские залежи ярозита, скорее всего, испаряющие от испарения или грунтовой воды или ponded воды”, объяснили они в работе, опубликованной в журнале Geology.

“Морфология и геологический контекст депозита Ius уникальные на Марсе и трудные объяснить с испаряющим механизмом или механизмом грунтовой воды”.Местоположение ярозита (зеленые) и полигидратировавшие сульфаты (красные) депозиты в Ius Chasma. Кредит изображения: НАСА / JPL-Калифорнийский-технологический-институт / Университет штата Аризона.“Мы предлагаем вместо этого, чтобы это было депонировано вдоль краев прошлого ледника”.

Ученые размышляют, что это, возможно, сформировало во время Noachian (4.1-3.7 миллиарда лет назад) или Житель Запада (3.7-3.0 миллиарда лет назад) период с помощью механизма, подобного одному наблюдаемому в ледниках на Шпицбергене, арктическая Норвегия.“Атмосферная сера становится пойманной в ловушку во льду, подогрета Солнцем и реагирует с водой, чтобы произвести очень кислые полезные ископаемые сульфата как ярозит вдоль краев ледника”.

epon технология фиш технология технология модерации трансфер технологии ксо технология