Король Ричард III: Дело закрыто спустя 529 лет

Группа исследователей, в том числе профессор английской местной истории Кевин Шурер, который также является проректором по исследованиям в Университете Лестера, который руководил генеалогическим исследованием проекта, опубликовала свои результаты в Интернете сегодня (2 декабря). в рецензируемом журнале Nature Communications.
Исследователи собрали ДНК живых родственников Ричарда III и проанализировали несколько генетических маркеров, включая полные митохондриальные геномы, унаследованные по материнской линии, и маркеры Y-хромосомы, унаследованные по отцовской линии, как от останков скелета, так и от живых родственников.

Хотя маркеры Y-хромосомы различаются, митохондриальный геном показывает генетическое соответствие между скелетом и родственниками по материнской линии. Первый результат неудивителен, поскольку шансы на ложное отцовство довольно высоки после стольких поколений. В этой статье также впервые проведен статистический анализ всех доказательств вместе, чтобы доказать вне всяких разумных сомнений, что Скелет 1 из поселения Грейфрайарс в Лестере действительно является останками короля Ричарда III.

Исследователи также использовали генетические маркеры для определения цвета волос и глаз RIII и обнаружили, что, вероятно, со светлыми волосами и почти наверняка голубыми глазами RIII был наиболее похож на его изображение на одном из самых ранних его портретов, которые выжили, в Обществе антикваров. В Лондоне.
Исследовательская группа теперь планирует секвенировать полный геном RIII, чтобы узнать больше о последнем английском короле, погибшем в бою.
Университет Лестера был основным спонсором исследования.

Пост доктора Кинга частично финансируется Wellcome Trust и Leverhulme Trust.
Доктор Кинг сказал: «Наша статья охватывает весь генетический и генеалогический анализ, связанный с идентификацией останков скелета 1 из поселения Грейфрайарс в Лестере, и является первым, в котором собраны все доказательства, чтобы прийти к заключению о личности. из тех остатков. Даже с учетом нашего весьма консервативного анализа убедительные доказательства того, что это действительно останки короля Ричарда III, закрывают дело о пропавшем без вести человеке, которому более 500 лет."
Профессор Шурер добавил: «Совокупность свидетельств подтверждает, что останки принадлежат Ричарду III.

Особенно важна триангуляция потомков по материнской линии. Разрыв в линии Y-хромосомы не слишком удивителен, учитывая частоту случаев отсутствия отцовства, но в результате ставит интересные спекулятивные вопросы о преемственности."
Видео: https: // www.YouTube.com / watch?v = yYY-usw9K_U