Взрывной рост молодой звезды

Результаты опубликованы в научном журнале Astrophysical Journal Letters.
Молодая звезда образовалась за последние 100000 лет в нашей галактике Млечный Путь. Используя большой международный телескоп, Атакамскую большую миллиметровую решетку (ALMA) на севере Чили, международная исследовательская группа под руководством Джеса Йоргенсена из Института Нильса Бора изучила звезду и ее окрестности.

«Мы изучили химию газопылевого облака, окружающего раннюю протозвезду (ранняя стадия звездообразования). В этом плотном облаке происходит химическая реакция, которая позволяет образовывать несколько видов сложных молекул, включая метанол. Можно было бы ожидать, что все молекулы будут около звезды, но с одной из них мы увидели четкую кольцевую структуру. Что-то удалило определенную молекулу HCO + из обширной области вокруг протозвезды, объясняет астрофизик Джес Йоргенсен, доцент института Нильса

Институт Бора и Центр образования звезд и планет Копенгагенского университета, Дания. Он объясняет, что особенность молекулы HCO + заключается в том, что она особенно чувствительна к водяному пару. Даже небольшое количество водяного пара растворяет молекулу, и отсутствие молекулы HCO + может быть использовано для обнаружения того, что произошло во время процесса звездообразования.

Сильное извержение света и тепла
Сначала облако газа и пыли очень холодное, и простые молекулы, такие как угарный газ и вода, оседают на пылинках и затвердевают в лед. Здесь, где молекулы расположены близко друг к другу, они соединяются вместе, образуя более сложные молекулы, такие как метанол, этанол, простые сахара и т. Д. и вода в виде льда.

Гравитация ранней протозвезды притягивает большую часть окружающего газового и пылевого облака, и когда вещество падает близко к молодой звезде, оно замедляется, и энергия превращается в тепло. Это тепло растапливает лед, который превращается в водяной пар.

"Из области, где молекула HCO + была растворена водяным паром, мы можем теперь вычислить, насколько яркой была молодая звезда. Оказывается, площадь намного больше ожидаемой по сравнению с нынешней яркостью звезды.

Протозвезда поднялась в 100 раз ярче, чем сейчас. По химии мы также можем сказать, что это изменение произошло в течение последних 100-1000 лет, то есть совсем недавно с астрономической точки зрения », — объясняет Джес Йоргенсен.
Такое извержение горячей яркости также может объяснить содержание конденсированного метанола и высокое содержание молекул с углеродом, обнаруженных в газовом облаке.

Это также может иметь большое влияние на химические процессы, которые приводят к образованию сложных органических молекул, которые впоследствии могут быть включены в планетные системы. Джес Йоргенсен считает, что произошла не только одна вспышка светового и теплового излучения, но и что это могло произойти несколько раз в процессе формирования.

«Один из основных вопросов, если мы присмотримся в долгосрочной перспективе, является ли это обычным явлением — все ли молодые звезды претерпевают одинаковые« извержения », и если да, то как часто», — задается вопросом Джес Йоргенсен, который как ученый всегда в курсе. охота, чтобы разгадать еще больше загадок вселенной.