Исследователи создают соединения, повышающие эффективность антибиотиков

Открытие Томаса Поулоса из Калифорнийского университета в Ирвине и Ричарда Сильвермана из Northwestern основано на предыдущей работе, в которой они создали соединения, ингибирующие фермент, называемый нейрональной синтазой оксида азота. Они продемонстрировали потенциал для лечения нейродегенеративных заболеваний путем блокирования избыточной продукции убивающего клетки оксида азота в нейронах.
Теперь исследователи узнают, что соединения могут иметь еще одну важную функцию.

После того, как Поулос и Сильверман прочитали исследование, в котором предполагалось, что синтаза оксида азота помогает патогенным бактериям противостоять антибиотикам, их лабораторные бригады объединили соединения-ингибиторы с применяемыми в настоящее время антибиотиками, чтобы увидеть, могут ли они подавить NOS — и повысить эффективность антибиотиков.
«Мы обнаружили, что ингибиторы NOS были чрезвычайно успешными в подавлении нейродегенерации на животной модели, и, если они могли успешно бороться с другими заболеваниями, мы хотели идентифицировать это как можно быстрее, чтобы помочь другим людям», — сказал Пулос, профессор биохимии канцлера. химия и фармацевтические науки в Калифорнийском университете в Ирвине.
Исследователи протестировали свои соединения на Bacillus subtilis, непатогенных бактериях, очень похожих на Staphylococcus aureus (известный как MRSA), и на Bacillus anthracis, вызывающем сибирскую язву.

Бактерии, обработанные ингибиторами NOS и антибиотиком, уничтожались более эффективно и полностью, чем бактерии, обработанные только антибиотиком. Затем ученые сравнили трехмерную структуру ингибиторов, связанных с бактериальной NOS, с ингибиторами, связанными с нейронной NOS, и определили, что они связаны совершенно по-разному.

«Теперь, когда мы знаем, на какую область NOS нацеливаться, мы должны иметь возможность разработать соединения, которые избирательно связываются с бактериальной NOS», — сказал Поулос, добавив, что его команде также необходимо будет опробовать эти соединения на животных моделях.