Почему у подростков есть бактерии, вызывающие менингит

Команда биологического факультета университета обнаружила новый метаболический путь у бактерии Neisseria meningitidis, который может объяснить, почему эта возрастная группа особенно подвержена риску заражения.
Результаты исследования, проведенного при поддержке Центра хронических заболеваний и расстройств (C2D2), опубликованы в журнале Molecular Microbiology.
N. meningitidis — основная причина менингита и сепсиса, а также основная причина инфекционных заболеваний среди подростков и молодых людей.

Хотя хорошо известно, что эти бактерии в больших количествах обнаруживаются в верхних дыхательных путях у подростков, причины этого неизвестны.
Ведущий автор доктор Джеймс Мойр из Департамента биологии Йорка сказал: «Мы обнаружили, что N. meningitidis может способствовать его росту за счет метаболизма пропионовой кислоты малой жирной кислоты.

Пропионовая кислота вырабатывается другими, строго анаэробными бактериями (бактериями, которым для жизни не нужен кислород), которые становятся более распространенными у подростков.
«Благодаря нашему исследованию мы идентифицируем ответственный метаболический путь и показываем, что существует корреляция между N. meningitidis и анаэробные бактерии, образующие пропионовую кислоту, Porphyromonas и Fusobacterium. Анаэробы приобретаются постепенно с возрастом, достигая пика в подростковом возрасте."

Д-р Мария-Кьяра Катенацци из Департамента биологии Йорка сказала: «Емкость N. meningitidis для колонизации подростков / молодых людей имеет важное значение для его передачи и эпидемиологии заболевания. Это увеличение количества носителей в молодом возрасте часто объясняется повышенным социальным взаимодействием и контактами в этой возрастной группе. Хотя это, без сомнения, правда, здесь мы впервые представляем механистическое объяснение того, почему N. meningitidis зависит от возраста и зависит от генетических свойств N. meningitidis и со-колонизирующих микробов в организме человека-хозяина."