Многозадачные нейроны голода также контролируют компульсивное поведение

Результаты опубликованы в онлайн-выпуске журнала Cell от 5 марта.
Нейронные цепи отвечают за гибкое целенаправленное поведение. Команда Йельского университета исследовала, как популяция нейронов в гипоталамусе, контролирующих потребление пищи, также участвует в других формах поведения.

Исследователи обнаружили, что эти клетки, известные как нейроны Agrp, также контролируют повторяющееся стереотипное поведение мышей, когда еда недоступна.
Команда проверила поведение мышей после активации нейронов Agrp. Они обнаружили, что в отсутствие еды мыши проявляют повторяющееся поведение, например, ухаживают за шерстью и закапывают мрамор.

Они также продемонстрировали, что это поведение было целенаправленным и не связано с тревогой.
«Эти наблюдения раскрывают значимость примитивных областей мозга, ранее связанных с приемом пищи, для других сложных форм поведения», — сказал ведущий автор Марсело Дитрих, М.D., доцент кафедры сравнительной медицины и нейробиологии и участник Йельской программы интегративной клеточной сигнализации и нейробиологии метаболизма Йельской школы медицины. «Эти результаты имеют отношение к пониманию болезней, имеющих как гомеостатический, так и компульсивный компоненты, и подчеркивают многозадачность нейронов мозга."

По словам Дитриха, данные свидетельствуют о том, что эти примитивные области мозга играют решающую роль в психиатрических заболеваниях. «Исследование закладывает основу для возможных клинических испытаний по изучению поведенческих аспектов нервной анорексии и других психоневрологических заболеваний с компульсивными поведенческими компонентами», — сказал он.