Сходить с ума из-за прыгающего ДНК как причины видового разнообразия

Авторы Рэй и др. Хотели выяснить первопричину этого разнообразия, воспользовавшись преимуществами двух видов летучих мышей, чьи геномы недавно были секвенированы.

Они предположили, что одной из причин этого разнообразия могут быть прыгающие элементы в геноме, называемые транспозонами ДНК, которые в эволюционной истории этого семейства являются более активными и недавними, чем любое другое млекопитающее. Почему и как эта активность ДНК-транспозона увеличилась у этих летучих мышей, неизвестно.

В своем исследовании, опубликованном в расширенном онлайн-издании Molecular Biology and Evolution, они изучили закономерности активности ДНК-транспозонов в геномах двух видов летучих мышей. Они обнаружили, что время распространения видов летучих мышей совпадает с активностью транспозонов ДНК около 30 миллионов лет назад. Транспозоны ДНК, в свою очередь, привели к появлению малых РНК, называемых микроРНК или миРНК, которые могут иметь большое влияние на экспрессию генов и, таким образом, к эволюционным новшествам. По словам Рэя, «наши результаты показывают, что у мобильных элементов есть потенциал для ускорения эволюции за счет быстрого введения большого количества малых РНК.

Эти маленькие РНК не изменяют белки, которые кодируют гены, но вместо этого влияют на то, как и когда гены экспрессируются. , тем самым позволяя быстро изменять способ взаимодействия организмов с окружающей средой ».Они также предполагают, что транспозоны ДНК выступили в качестве основной эволюционной силы в разнообразии видов летучих мышей, что совпало с быстрым и значительным сдвигом климата Земли от теплых тропических условий к более умеренному климату, называемым переходом от эоцена к олигоцену, который произошел 33-34 миллиона человек. много лет назад.