Молекулы запаха контролируют вредителей, которые распространяют разрушительную болезнь цитрусовых

ACP-HLB представляет собой серьезную угрозу для цитрусовой индустрии Калифорнии, которая ежегодно оценивается в 2 миллиарда долларов. Эта комбинация насекомых и болезней обошлась цитрусовой индустрии Флориды в 1,3 миллиарда долларов убытков, а производственные затраты выросли на 40 процентов.

Сейчас исследовательская группа из Калифорнийского университета в Риверсайде нацелена на обонятельную систему псиллид и определила набор запахов — молекул запаха, — которые обнаруживает обонятельная система ACP. Некоторые из этих одорантов могут изменить поведение ACP и привести к разработке инструментов для борьбы с его распространением по всему миру, сообщают исследователи.«Обонятельная система ACP чувствительна к различным запахам, выделяемым цитрусовыми.

Это дает возможность разработать аттрактанты и репелленты с использованием запахов», — сказал Анандасанкар Рэй, доцент энтомологии и директор Центра исследований переносчиков болезней. кто руководил исследовательским проектом.Рэй объяснил, что ACP обнаруживает запахи цитрусовых с помощью крошечных датчиков в виде ямок (содержащих нейроны) на своей антенне.

Его лаборатория провела широкомасштабный анализ многочисленных запахов цитрусовых и определила те запахи, которые сильно активируют чувствительные к запаху цитрусовые нейроны на антенне ACP. Затем, используя смесь активирующих одорантов, исследователи разработали эффективный аттрактант, который может заманить ACP в желтые липкие ловушки.«Мы ожидаем, что эта приманка для насекомых на основе запаха может быть полезна производителям в Калифорнии и других частях мира, где происходит нашествие ACP», — сказал Рэй.

Результаты исследования приманок опубликованы в выпуске PLOS ONE от 27 октября. Широкомасштабная идентификация запахов, обнаруживаемых ACP, представлена ​​в 39-м выпуске Chemical Senses. Оба исследования финансировались Исследовательским советом по цитрусовым.

Одним из основных пробелов в контроле ACP является отсутствие эффективных ловушек для наблюдения за быстрым распространением этих высокоинвазивных насекомых, которые быстро распространяются по всему миру. В настоящее время HLB в основном лечится путем распыления инсектицидов и быстрого удаления зараженных деревьев. Но если ACP разовьет устойчивость к инсектицидам, коммерчески выращиваемые цитрусовые рощи могут оказаться в опасности. Кроме того, заброшенные цитрусовые рощи могут стать богатыми резервуарами ГЛБ.

Смесь запахов, идентифицированных Рэем и его командой исследователей, состояла из мирцена, этилбутирата и п-цимола — запахов, встречающихся в природе. Чтобы проверить, действительно ли эта смесь эффективна в качестве аттрактанта, Рэй и его команда исследователей провели полевые испытания в течение 10 недель на цитрусовых деревьях, расположенных на заднем дворе жилого района в Эль-Монте, Калифорния. Они обнаружили, что запах желтого цвета ловушки поймали почти на 230 процентов больше ACP, чем обычные желтые ловушки, установленные на тех же деревьях.

«Что особенно обнадеживает, так это то, что эти три химиката доступны по цене, полезны в небольших количествах и безопасны для людей», — сказал Рэй. «Их можно превратить в инструменты мониторинга и наблюдения. Аналогичные подходы могут быть использованы для разработки стратегий борьбы с запахами и для других насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур.

В нашем исследовании также сообщается об идентификации запахов, которые блокируют обонятельную систему ACP от обнаружения запахов цитрусовых. потенциал для превращения в репелленты ".Ray Lab уже определила молекулы запаха, которые могут серьезно нарушить, если не полностью нарушить работу комаров по обнаружению углекислого газа и запаха кожи. Недавно его лаборатория обнаружила у насекомых рецепторные белки, которые обнаруживают репеллент ДЭТА, и использовала его для определения нескольких естественных репеллентов с приятным запахом от комаров и мух, которые были лучше, чем ДЭТА. Оба подхода могут помочь контролировать распространение болезней, переносимых комарами, — малярии, денге, желтой лихорадки, филяриатоза и вируса Западного Нила.

Помимо Калифорнии, ACP и HLB встречаются во Флориде, Луизиане, Джорджии, Южной Каролине, Карибском бассейне, Центральной Америке и на значительных территориях Мексики и Бразилии.Когда ACP питается листьями и стеблями, он внедряет бактерии в деревья, и через несколько лет после заражения листья желтеют, а плоды деформируются и становятся горькими.

Дерево погибает через 5-8 лет после заражения.