Физики раскрыли новый магнитоэлектрический эффект

Новый механизм может предоставить новый способ использования мультиферроичных материалов для применения RAM (памяти с произвольным доступом) в компьютерах и других устройствах, таких как принтеры.
Международная исследовательская группа, возглавляемая физиками из Университета штата Аризона, сообщила о своих выводах в статье под названием «Прогнозирование нового механизма магнитоэлектрической коммутации в мультиферроиках» в феврале. 5 в журнале Physical Review Letters.
Исследователи изучили новое предсказанное состояние мультиферроидного феррита висмута, соединения, которое может изменять свою электрическую поляризацию под действием магнитного поля или магнитные свойства под действием электрического поля.

Из-за этих эффектов феррит висмута интересует исследователей, которые хотят создавать новые устройства, основанные на магнитоэлектрическом преобразовании.
«Механизм связи» в феррите висмута между магнитным порядком и порядком электрической поляризации необходим для того, чтобы это явление было ясно понято, — сказал Юронг Ян, доцент кафедры физики в Университете Дж. Колледж искусств и наук Уильяма Фулбрайта.
«Мы обнаружили неизвестный магнитоэлектрический механизм переключения», — сказал Ян. «В этом механизме магнитный порядок и электрическая поляризация не связаны напрямую, они связаны с кислородным октаэдрическим наклоном, соответственно.

Переключение поляризации электрическим полем приводит к изменению направления вращения кислородного октаэдра, что, в свою очередь, вызывает переключение магнитного порядка.
«Эти две связи регулируются взаимодействием между тремя различными физическими величинами, называемым« трилинейной связью », — сказал он. "В отличие от описанных в литературе эффектов трилинейной связи, новая связь включает в себя большую поляризацию и, таким образом, может быть легко настроена электрическим полем."
Ян выполнил расчеты с помощью Арканзасского центра высокопроизводительных вычислений при Университете Арканзаса. К нему присоединился Лоран Беллайш, заслуженный профессор физики Университета Австралии.

Беллаиче и Ян проводили свои исследования в Институте нанонауки и инженерии университета.
Также над статьей работали Хорхе Инигес из Института материаловедения Автономного университета Барселоны в Испании и Ай-Цзе Мао из Института атомной и молекулярной физики Сычуаньского университета в Китае.