Ранозаживляющие кишечные бактерии: Как кусты после лесного пожара: временно цветут Аккермансия + другие анаэробные бактерии

Бактерия Akkermansia muciniphila, не пропускающая кислород, которая растет в среде заживления ран, уже привлекла внимание своей относительной редкостью при ожирении как у животных, так и у людей.
Результаты подчеркивают, как микробиом кишечника изменяется локально в ответ на травму и даже помогает устранить нарушения. Исследователи предполагают, что некоторые из этих микробов могут использоваться для лечения таких состояний, как воспалительное заболевание кишечника.
Результаты были опубликованы 27 января в журнале Nature Microbiology.

Исследователи взяли образцы ДНК из ткани толстой кишки мышей после биопсии толстой кишки. Они использовали секвенирование ДНК, чтобы определить, какие типы бактерий присутствовали.
«Это ситуация, напоминающая восстановление после лесного пожара», — говорит Эндрю Нейш, доктор медицины, профессор патологии и лабораторной медицины Медицинской школы Университета Эмори. "После того, как деревья исчезнут, появится упорядоченная последовательность трав и кустарников, прежде чем восстановится зрелый лес.

Точно так же в поврежденном кишечнике мы видим, что определенные виды бактерий цветут, способствуют заживлению ран, а затем исчезают по мере заживления раны."
Первым автором статьи по природной микробиологии является преподаватель М. Ашфакул Алам, доктор философии.

Асма Нусрат, доктор медицины, и ее коллеги из Мичиганского университета внесли свой вклад в подготовку статьи.
В здоровом кишечнике микробы в толстой кишке отделены от клеток, выстилающих кишечник, слоем слизи. Процедура биопсии устраняет этот барьер и создает небольшую рану в кишечнике.

Окружающая среда раны гипоксична, что означает, что в ней меньше кислорода, чем в окружающих тканях. Это стимулирует рост Akkermansia muciniphila и некоторых других типов анаэробных бактерий, которые не переносят повышенный уровень кислорода. Гипоксия, по-видимому, является результатом притока нейтрофилов, иммунных клеток, которые реагируют на травму и потребляют кислород.

По словам Алама, образуется надежная петля обратной связи, включающая поврежденную микросреду и Аккермансию. Аккермансия достигает пика около 8 процентов присутствующих бактерий.

Уровни анаэробных бактерий повышаются через два и четыре дня после процедуры биопсии, а затем исчезают.
Нейш и его коллеги ранее показали, что пробиотические бактерии, такие как те, что содержатся в йогурте, способствуют заживлению кишечника и закрытию ран, заставляя наши клетки производить активные формы кислорода. Они обнаружили, что Аккермансия оказывает такое же действие на клетки кишечника.

Действительно, ферменты, которые производят активные формы кислорода, необходимы для создания гипоксии, которая, в свою очередь, позволяет Akkermansia расти.