Исследователи раскрывают роль супрессора опухолей Rb в агрессивном раке груди

Результаты исследования роли Rb в нескольких точках процесса заболевания указывают на потенциальную новую терапевтическую мишень у пациентов с наиболее агрессивной подгруппой рака молочной железы, известной как базальные карциномы молочной железы. Этот тип рака не имеет экспрессии рецепторов эстрогена, и на сегодняшний день не существует эффективной терапии для пациентов, которые страдают от него, что оставляет их в целом плохой прогноз. Базальноподобный рак молочной железы распространяется на легкие примерно в 25 процентах случаев и на мозг примерно в 30 процентах случаев.

Результаты опубликованы онлайн в журнале PLOS ONE. Исследование, инициированное исследователем, финансировалось Startup Fund Департамента биологии рака Калифорнийского университета, Фондом декана Калифорнийского университета и Образовательным и исследовательским фондом Мэйфилда.

«Наше исследование показывает, что Rb подавляет коллективную миграцию клеток, что, в свою очередь, препятствует лимфоваскулярной инвазии, высвобождению раковых клеток в кровообращение и росту метастазов», — говорит Самуэль Годар, доктор философии, который руководил исследованием, будучи доцентом кафедры. Кафедра биологии рака.

Годар сейчас посещает доцент кафедры биологии рака в Калифорнийском университете и президент BioTest4U, биотехнологического стартапа, базирующегося в Лавленде, штат Огайо, и Ковингтоне, штат Кентукки.
Смертельная прогрессия начинается, когда снижение уровня Rb сочетается с увеличением экспрессии онкопротеина (гена, который может вызывать рак), называемого CD44. Известно, что базальные карциномы молочной железы имеют повышенную экспрессию CD44 и относительно низкие уровни Rb. Экспрессия онкопротеина CD44 необходима для того, чтобы клетки рака груди могли активно перемещаться по кровотоку.

Исследователи изучили Rb двумя разными способами. Они изучили его способность подавлять коллективную миграцию клеток в культурах в Центре молекулярных исследований Фонца.

Они также изучили Rb на животной модели, изучив его способность подавлять высвобождение единичных раковых клеток и кластеров раковых клеток в кровоток.
«Наши результаты показывают, что подавление Rb вызывает ряд патологических последствий», — говорит соисследователь Джеймс Дрисколл, доктор медицинских наук, доцент отделения гематологии и онкологии отделения внутренней медицины Калифорнийского университета и член CCC. "Он стимулирует коллективное, а не индивидуальное вторжение и миграцию клеток; он приводит к лимфоваскулярной инвазии; и он управляет метастазированием в удаленные органы через кровоток."
По словам Годара, исследование подчеркивает решающую роль пути Rb / CD44 в метастатическом прогрессировании базальных карцином молочной железы.
"Это указывает на путь Rb / CD44 как многообещающую мишень для терапии, направленной на борьбу со склонностью этого агрессивного рака молочной железы к метастазированию в легкие и мозг.

Около 90 процентов больных раком умирают в основном из-за метастазов. Мы считаем, что комплексный анализ метастатического прогрессирования в доклинической модели, такой как анализ, который мы использовали, станет важным для прогнозирования истинных возможностей новых противораковых препаратов."