Исследователи разрабатывают новое, вероятно, комбинированное лечение самой смертоносной формы рака мозга.

Глиобластома, также известная как глиома IV степени, является наиболее агрессивной первичной опухолью головного мозга у людей. Ежегодно примерно у 23000 человек в США диагностируется глиобластома (ГБМ). Пациенты обычно получают хирургическое вмешательство, химиотерапию и лучевую терапию, но эти методы лечения не очень эффективны, поскольку, по оценкам, 50 процентов пациентов с ГБ умирают в течение одного года, а 90 процентов умирают в течение трех лет.

Исследование, проведенное доктором UCLA. Роберт Принс и Линда Лиау, члены Комплексного онкологического центра UCLA Jonsson, изучали влияние комбинированного лечения с использованием химиотерапевтического препарата децитабин и генетически модифицированных иммунных клеток или Т-клеточной иммунотерапии. Это продолжение предыдущего исследования, опубликованного в 2011 году, в котором основное внимание уделялось влиянию децитабина на культуры клеток глиобластомы человека.В новом исследовании Принс и Ляу использовали метод, называемый переносом адоптивных клеток, который включает извлечение и выращивание иммунных клеток за пределами организма, а затем их перепрограммирование с помощью гена, известного как плоскоклеточная карцинома пищевода Нью-Йорка, или NY-ESO-1.

Затем их вводят обратно в модели мышей с опухолями, чтобы вызвать иммунный ответ, нацеленный на рак мозга.Клетки глиобластомы в природе не продуцируют NY-ESO-1, поэтому лекарственный децитабин вводится перед инъекцией нацеленных на NY-ESO-1 Т-клеток, чтобы заставить опухолевые клетки экспрессировать мишень NY-ESO-1.«Лимфоциты будут искать и находить клетки глиобластомы в головном мозге», — сказал Принс, доцент кафедры нейрохирургии, молекулярной и медицинской фармакологии. «Они могут пересекать различные тракты волокон в головном мозге, чтобы достичь опухолевых клеток, которые мигрировали из основной массы опухоли.

Эти факторы важны при лечении инвазивных опухолей, таких как глиобластома. Хотя операция по удалению основной массы опухоли может быть сделана. , тогда невозможно определить местонахождение ускользающих опухолевых клеток, и это в конечном итоге приводит к почти повсеместному повторному росту опухоли ».Этот новый метод оказался почти на 50 процентов эффективным при лечении глиобластомы в ходе исследования.

«Клетки рака головного мозга очень хорошо обходят иммунную систему хозяина, потому что они не экспрессируют специфические мишени, которые могут быть распознаны иммунными клетками», — сказал Ляу, профессор и заместитель председателя нейрохирургии. «Обрабатывая клетки глиобластомы децитабином, мы обнаружили, что можем демаскировать мишени на опухолевых клетках, которые могут быть распознаны киллерными Т-клетками. Как только эти мишени будут обнаружены, мы можем вводить Т-клетки, которые генетически запрограммированы для атаки опухолевых клеток с помощью новые цели ".Следующий этап исследования, проведенного Принсом и Ляу, подтвердит эти результаты на других моделях опухоли головного мозга.

Если результаты будут обнадеживающими, исследователи продолжат клинические испытания.Это исследование было опубликовано в журнале Neuro-Oncology 1 сентября.