Табачный дым делает микробы более устойчивыми

Исследователь Школы стоматологии Луисвиллского университета Дэвид А. Скотт, доктор философии.D., исследует, как сигареты приводят к колонизации бактерий в организме. Скотт и его исследовательская группа определили, как табачный дым, состоящий из тысяч химических компонентов, является фактором экологического стресса и способствует колонизации бактерий и вторжению иммунной системы.

Скотт говорит, что после этого первоначального открытия несколько лет назад недавний обзор литературы, опубликованный в журнале Tobacco Induced Diseases, показал, что сигаретный дым и его компоненты также способствуют образованию биопленок рядом других патогенов, включая Staphylococcus aureus, Streptococcus mutans, Klebsiella pneumonia и Pseudomonas aeruginosa.
Биопленки состоят из многочисленных микробных сообществ, часто состоящих из сложных, взаимодействующих и сосуществующих многовидовых структур.

Бактерии могут образовывать биопленки на большинстве поверхностей, включая зубы, сердечные клапаны и дыхательные пути.
«Как только патоген обосновывается в биопленке, его может быть трудно искоренить, поскольку биопленки создают физический барьер против иммунного ответа хозяина, могут быть непроницаемыми для антибиотиков и действовать как резервуар для стойкой инфекции», — сказал Скотт. "Кроме того, биопленки позволяют передавать генетический материал среди бактериального сообщества, что может привести к устойчивости к антибиотикам и распространению других факторов вирулентности, способствующих инфицированию."

Одной из наиболее распространенных биопленок является зубной налет, который может привести к гингивиту — заболеванию десен, которое встречается почти у половины населения мира, — и к более серьезным заболеваниям полости рта, таким как хронический пародонтит. Бактериальные биопленки также могут образовываться на сердечных клапанах, что приводит к сердечным инфекциям, а также может вызывать множество других проблем.
"Мы продолжаем исследования, чтобы понять взаимодействия сложных сообществ внутри биопленок и их отношение к болезням.

Многие исследования изучали биопленки с использованием одного вида, но появляются более актуальные многовидовые модели. Новые методы лечения заболеваний, вызванных биопленкой, также изучаются, но нам еще предстоит пройти долгий путь », — сказал Скотт.
Скотт подробно рассказывает об этом исследовании в блоге в стиле коротких вопросов и ответов, который будет опубликован 31 мая на веб-сайте BioMedCentral: http: // blogs.биомедицинский.com / on-health / 2016/05/31 / wntd-author-qa /
Внимание к работе Скотта привлекает 31 мая Всемирная организация здравоохранения отмечает Всемирный день без табака, чтобы поощрять глобальное 24-часовое воздержание от всех форм потребления табака.

Усилия указывают на 6 миллионов ежегодных смертей во всем мире, связанных с негативными последствиями употребления табака для здоровья.
В США Кентукки занимает второе место по курению среди взрослых по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Только в Западной Вирджинии курильщиков больше.

Кентукки также занимает последнее место среди молодежи 9–12 классов, употребляющей табак; по данным CDC за 2011 год, около 24% старшеклассников курят сигареты.