Исследователи обнаружили происхождение лихорадки

Когда вы принимаете аспирин, все производство простагландинов в организме подавляется. Одновременно снимаются все симптомы воспаления, включая жар, боль и потерю аппетита. Но не всегда бывает желательно избавиться от всех симптомов — они появляются не случайно.

«Возможно, вы хотите подавить потерю аппетита, но сохранить лихорадку. В случае серьезных инфекций лихорадка может оказаться полезным», — говорит Дэвид Энгблом, старший преподаватель нейробиологии в Университете Линчепинга.

Одиннадцать лет назад он совершил свой первый прорыв в качестве исследователя, когда открыл механизм образования простагландина E2 во время лихорадки. Эти сигнальные молекулы не могут пройти через гематоэнцефалический барьер, цель которого — защитить мозг от опасных веществ. Энгблом показал, что вместо этого они могут быть синтезированы из двух ферментов в кровеносных сосудах внутри мозга, прежде чем перейти в гипоталамус, где находится термостат тела.

Предыдущая работа исследовательской группы описывала очень простой механизм, но еще не было доказательств его важности в реальной жизни. Исследование, которое будет опубликовано в журнале Neuroscience с Дэвидом Энгбломом и его докторантом Дэниелом Вильгельмсом в качестве ведущих авторов, основано на тестах на мышах, у которых отсутствуют ферменты COX-2 и mPGES-1 в кровеносных сосудах мозга.

При заражении бактериальными токсинами лихорадка не появлялась, другие признаки воспаления не менялись.«Это показывает, что те простагландины, которые вызывают жар, образуются в гематоэнцефалическом барьере — нигде больше.

Теперь будет интересно исследовать другие симптомы воспаления. Знания этого типа могут быть полезны при разработке лекарств, облегчающих определенные симптомы, но не все из них », — объясняет Дэвид Энгблом.На протяжении многих лет ведутся споры о том, откуда берутся сигналы о лихорадке. Были предложены три альтернативные идеи.

Во-первых, это происходит из простагландинов, циркулирующих в крови, во-вторых, из иммунных клеток в головном мозге, и в-третьих, из теории Энгблома, которая подчеркивает важность кровеносных сосудов мозга. Третье предложение теперь можно считать подтвержденным.