Даже физики «боятся» математики

Исследование, опубликованное в New Journal of Physics, показывает, что физики уделяют меньше внимания теориям, которые переполнены математическими деталями. Это говорит о том, что существуют реальные и широко распространенные препятствия для общения по математике, и что это не из-за плохой подготовки в математических навыках или из-за социальной стигмы в отношении хороших результатов в математике.

Д-р Тим Фосетт и д-р Эндрю Хиггинсон из Университета Эксетера обнаружили, используя статистический анализ числа цитирований 2000 статей в ведущем физическом журнале, что на статьи с меньшей вероятностью будут ссылаться другие физики, если у них много математических статей. уравнения на каждой странице.Доктор Хиггинсон сказал: «Мы уже показали, что биологи не любят уравнения, но мы были удивлены этими открытиями, поскольку физики, как правило, хорошо разбираются в математике.«Это важный вопрос, потому что он показывает, что может существовать разрыв между математической теорией и экспериментальной работой. Это представляет собой потенциально огромный барьер для всех видов научного прогресса».

Результаты исследования показывают, что улучшение подготовки выпускников естественных наук не поможет, потому что студенты-физики уже получают обширную математическую подготовку еще до окончания учебы. Вместо этого исследователи думают, что решение заключается в более четком изложении высокотехнологичной работы, например, если вы потратите время на описание того, что означают уравнения.

Доктор Фосетт сказал: «Физикам необходимо более тщательно продумать, как они представляют математические детали своей работы, чтобы объяснить теорию таким образом, чтобы их коллеги могли быстро понять их. Требуется время, чтобы тщательно изучить детали технической статьи — даже для самых выдающихся профессоров физики — поэтому из-за множества конкурирующих требований к их времени ученые могут предпочесть пропускать статьи, для переваривания которых требуется слишком много усилий ».«В идеале влияние научной работы должно определяться ее научной ценностью, а не стилем изложения», — сказал д-р Хиггинсон.«К сожалению, кажется, что ценные статьи могут быть проигнорированы, если они не станут доступными. Как мы уже говорили ранее: все ученые, которым небезразличен диалог между теорией и экспериментом, должны серьезно отнестись к этому вопросу, а не утверждать, что его не существует».

Статистический анализ доступен для бесплатного просмотра по адресу dx.doi.org/10.5281/zenodo.58792.