Астрономы обнаруживают кольцо вокруг карликовой планеты Хаумеа

Международная исследовательская группа во главе с астрономами от Института Астрофизики Андалусии (IAA-CSIC) в Испании обнаружила кольцо вокруг Хаумеа, одной из четырех признанных транснептуновых карликовых планет. Работа, сообщая об этом открытии опубликована в журнале Nature.Понятие этого художника изображает Хаумеа и ее кольцо.

Кредит изображения: Институт Астрофизики Андалусии.Вне орбиты Нептуна находится холодная, темная, обширная граница ледяных тел, перенесенных от строительства Солнечной системы 4,6 миллиарда лет назад.Этот регион, названный поясом Койпера, предполагался астрономом Джерардом Куипером в 1951, но потребовались еще 40 лет для астрономов, чтобы подтвердить его существование.Хаумеа - третья по величине известная карликовая планета в поясе Койпера после Плутона и Эрисе.

Обнаруженный в 2003 в Обсерватории Сьерра-Невады в Испании, эта карликовая планета - очень удлиненное и быстро вращающееся тело. На самом деле это - один из самых быстрых вращающихся больших объектов в Солнечной системе — это заканчивает поворот на своей оси каждые 4 часа.У Хаумеа есть по крайней мере две луны, Hi’aka и Namaka. Требуется 285 Земных лет для карликовой планеты, чтобы сделать одну орбиту вокруг нашего Солнца.

“Объекты пояса Койпера трудно изучить из-за их небольшого размера, их низкой яркости и огромных расстояний, которые отделяют нас от них”, сказал астроном IAA-CSIC доктор Хосе Луис Ортис.“Очень эффективный, но сложный метод находится в исследовании звездных затенений или прохождении этих объектов перед звездой (как маленькое затмение)”.

“Это позволяет нам определять главные физические характеристики объекта и было успешно применено к Плутону, Eris и Makemake”.“Мы предсказали, что Хаумеа пройдет перед отдаленной звездой, названной URAT1 533-182543 21 января 2017, и двенадцать телескопов из десяти различных европейских обсерваторий сходились на явлении”, добавил он.“Это развертывание технических средств позволило нам восстанавливать с очень высокой точностью форму и размер Хаумеа, и обнаруживать, что это значительно больше и меньше отражения, чем ранее считалось.

Это также намного менее плотно, чем ранее мысль, которая ответила на вопросы, которые находились на рассмотрении об объекте”.Доктор Ортис и соавторы нашли, что у Хаумеа есть эллиптическая спроектированная форма с осями приблизительно 1 059 миль и 707 миль (1 704 км и 1 138 км).Они также нашли, что самая большая ось Хаумеа составляет по крайней мере 1 443 мили (2 322 км), больше, чем ранее мысль, подразумевая верхний предел для его плотности 1 885 кг/м3, и не нашла признаков глобального азота - или доминируемая над метаном атмосфера.“Один из самых интересных и неожиданных результатов был обнаружением кольца вокруг Хаумеа”, сказал астроном IAA-CSIC доктор Пабло Сантос-Санс.

Кольцо Хаумеа имеет ширину 43,5 миль (70 км), радиус приблизительно 1 421 мили (2 287 км), и компланарное и с экватором Хаумеа и с орбитой его спутникового Hi’iaka, по словам исследователей.Радиус кольца помещает его близко к 3:1 резонанс среднего движения с периодом вращения Хаумеа — то есть, карликовая планета вращается три раза на ее оси во время, которые звонят, частицы заканчивают одну революцию.

“Есть различные возможные объяснения формирования кольца; это, возможно, произошло в столкновении с другим объектом, или в рассеивании поверхностного материала из-за высокой скорости вращения планеты”, сказал доктор Ортис.“Это - первый раз, когда кольцо было обнаружено вокруг транснептунового объекта, и это показывает, что присутствие колец могло быть намного более распространено, чем ранее считалось в нашей Солнечной системе, а также в других планетарных системах”.

евроремонт технология наукоемкие технологии сасова технология типы технологий технология сотрудничества