Суперкрупная черная дыра в сейфертовской галактике IC 5063 удивляет астрономов

Группа астрономов, возглавляемых профессором Клайвом Тэдхантером от, Университет Шеффилда обнаружил, что центральная суперкрупная черная дыра Сейфертовской галактики IC 5063 сносит теплый молекулярный водород в высокой скорости – приблизительно 600 км в секунду – относительно диска галактики.Это изображение показывает соседнюю Сейфертовскую галактику IC 5063. Кредит изображения: Sky-map.org.

Суперкрупные черные дыры в ядрах некоторых галактик ведут крупные оттоки молекулярного водорода. В результате большая часть холодного газа удалена из галактик.Так как холодный газ требуется, чтобы формировать новые звезды, это непосредственно затрагивает эволюцию галактик.Оттоки - теперь ключевой компонент в теоретических моделях эволюции галактик, но это долго была тайна относительно того, как они ускорены.

По данным команды профессора Тэдхантера, эти молекулярные оттоки ускорены энергичными самолетами электронов, которые перемещаются в близко к скорости света.Чтобы сделать этот вывод, они наблюдали галактику IC 5063, используя Очень Большой Телескоп ESO в Чили.“Результаты помогают астрономам далее понять возможную судьбу нашей собственной галактики, Млечного пути, который столкнется с соседней галактикой Андромеда приблизительно через 5 миллиардов лет”, сказал профессор Тэдхантер, который является первым автором работы, опубликованной в журнале Nature.

“В результате этого столкновения газ станет сконцентрированным в центре системы, питая ее суперкрупную черную дыру, и потенциально приводя к формированию самолетов, которые тогда изгонят остающийся газ из галактики – как мы уже замечаем в IC 5063”.Он добавил: “большая часть газа в оттоках в форме молекулярного водорода, который хрупок в том смысле, что это разрушено в относительно низких энергиях”.

“Это экстраординарно, в который молекулярный газ может пережить быть ускоренным самолетами электронов, перемещающихся близко к скорости света”.

технология ips технологии ethernet технология wiki технология коагулирования спорт технологии