Космические телескопы видят утвердившуюся в вере планетарную туманность

Астрономы использовали Космический телескоп Хабблa НАСА, XMM-ньютон ЕКА и обсерватории рентгена Чандры НАСА, чтобы всмотреться в основе планетарной туманности Abell 30.Планетарная туманность Abell 30, расположенная приблизительно 5 500 световых годов от Земли, как замечено в рентгене и оптическом свете XMM-ньютоном и KPNO ЕКА (рентген: ЕКА / XMM-ньютон; оптический: NSF / NOAO / KPNO).

Вставка показывает, что представление крупным планом о Abell 30, как замечено Космическим телескопом Хабблa НАСА и Чандрой делает рентген Обсерватории (рентген: НАСА / CXC / IAA-CSIC / M.Guerrero и др.; оптический: НАСА / STScI)Планетарная туманность – так называемый, потому что это похоже на планету, когда рассматривается с маленьким телескопом – сформирована в поздней стадии эволюции подобной Солнцу звезды.

Астрономы теперь знают, что как звезда меньше чем с восемь раз массой выпуклостей Солнца в красного гиганта к концу его жизни, его внешние слои удалены через пульсации и ветры. Ультрафиолетовое излучение, сияющее из упрощенного горячего звездного ядра тогда, освещает изгнанные раковины, приводящие к запутанным произведениям искусства, которые могут быть замечены современными телескопами.

Abell 30, одно из небольшого количества планетарных туманностей, известных как утвердившаяся в вере планетарная туманность, расположен при Раке созвездия приблизительно 5 500 световых лет далеко.Подобная Солнцу звезда в основе Abell 30 испытала свое первое столкновение со смертью 12,500 лет назад, когда ее внешняя оболочка была раздета прочь медленным и плотным звездным ветром. Остаток этой стадии эволюции рассматривается в оптическом свете как большая, почти сферическая раковина пылающего материала, расширяющегося в космос.Звезда внезапно возвратилась к жизни приблизительно 850 лет назад, кашляя узлы гелия и богатого углеродом материала в сильном событии.

Его внешний конверт кратко расширился во время этого утвердившегося в вере эпизода, но тогда очень быстро законтрактованный снова в течение 20 лет. Это имело цепную реакцию ускорения ветра от звезды до ее существующей скорости 4 000 км в секунду. Эти результаты появляются в Астрофизическом Журнале (версия arXiv.org).

Поскольку этот быстрый звездный ветер нагоняет и взаимодействует с более медленным ветром и глыбами ранее изгнанного материала, сложные структуры сформированы, включая тонкие подобные комете хвосты, замеченные около центральной звезды по этому изображению. Звездный ветер, бомбардирующий плотные глыбы материала, обеспечивает пугающий взгляд на возможную судьбу Земли и ее поддерживающих планет в нашей собственной Солнечной системе за несколько миллиардов лет.